Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  99 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 99 / 308 Next Page
Page Background

91

Примерные уроки чтент, бес1:дъ и изложент мыслей.

МЛАДШЕЕ ОТДМЕН1Е*).

Беседа по картинке—домашняя и дикая птица.

— Смотрите, дети, внимательно на картинку и хорошенько отве­

чайте, что я спрошу у васъ. —Какое здате нарисовано? Наружность

или внутренность избы? Почему вы такъ думаете? (наружная дверь,

заборъ). Какъ называется такое огороженное мЬсто при доме? (дворъ).

А кого много на дворе? (птицъ). Такъ какой это дворъ? (птичш дворъ).

Какой человекъ тутъ стоить? —Это, вероятно, хозяйка. —Что она де-

лаетъ? (птицъ кормить). ЧЬмъ кормить? А какш тутъ птицы—около

самой хозяйки? справа отъ нея? а на заборе? а подальше впереди?

а выше забора —на перекладинке? Где все эти птицы живутъ?—По­

тому-то оне и называются

домашними

птицами?—Такъ скажите, что

нарисовано на картинке (птичш дворъ, домашвш птицы); разскажите

все по порядку и подробно.

— Смотрите, дГти, другую картинку, —есть ли тутъ домъ? где

же это? Что нарисовано? Кто тутъ на земле —слева? въ средние?

справа? на дереве? кто летаетъ? —Что делаютъ птицы? откуда оне

кормъ берутъ? Где живутъ вс/Ь эти птицы? (на воле). Такъ какш это

птицы? (вольныя, дикш).—Такъ что же нарисовано на этой картине?

Разскажите все по порядку и подробно?

— Кто нарисованъ на первой картинке? а на второй?—Такъ

какихъ и какихъ птицъ мы видели на двухъ картинкахъ?

Чтенш статьи „Домашняя и дикая п т и ц а

(„Веште Всходы", ч. I ,

стр. 66).

— Откройте, дети, книжки на 66 стр. —Прочитайте заглавш

статьи. О чемъ же мы будемъ читать? —Скажите мне, где живутъ до-

машнш птицы? Где живутъ дикш птицы?

— Читайте сначала статью. —Дети читаютъ и перечитываютъ

несколько разъ:

„Хорошо живется домашней птицгъ на всемъ на готовомъ. Хо-

зяинъ ей и кормъ, и теплый уголъ припасетъ

,

и отъ всякого лто -

дт-насилъника убережетъ11.

*)

Уроки во временной при курсахъ школе ведены были каждый день одновременно съ

четырьмя группами д^тей; въ то время, когда учитель занимался съ одною изъ группъ, осталь-

выя д'Ьти выполняли заданны» имъ работы. Здесь мы помещаешь уроки, какъ они были даны

последовательно въ каждой группе отдельно,—чтобы удобнее было разсмотреть читателю ха­

рактерный особенности занятш въ каждой группе.