Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  98 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 98 / 308 Next Page
Page Background

90

Процессъ воспрыты всякаго словеснаго произведены одинъ и тотъ

же, —одинаковы должны быть и методически прымы, коими помогаетъ

учитель ученику въ воспрыты, почему и система упражнетй въ церковно-

славянскомъ чтены та же, въ общемъ, какъ и въ чтены русскомъ.

Придерживаясь, по существу, программы Закона Божы въ изда"

nin

Прим'Ьрныхъ программъ“ М. Ы. Пр , мы устанавливаемъ сл’Ьдую-

пцй порядокъ разъяснены каждой статьи: а) чтены текста по частямъ;

б) объяснены въ прочитанномъ отрывкЬ непонятныхъ словъ и выраже-

Н1Й; в) переводъ или возможно краткы и близкы къ тексту перифразъ

прочитаннаго; г) переспрашиваны учениковъ при помощи наводящихъ

и находящихся въ тесной логической между собою связи вопросовъ!

д) постепенное обобщены вопросовъ и определены главной мысли въ

прочитанномъ; е) повторительный переводъ всей статьи, сведены всЪхъ

мыслей отд'Ъловъ въ целой статье и определены содержаны всей статьи]

ж) осмысленное и прочувствованное прочтены всей статьи.

Прымы учителя на различныхъ ступеняхъ школьеаго курса видо­

изменяются въ зависимости отъ развиты и навыковъ учениковъ, какъ

и въ русскомъ чтены

Видоизменяются несколько прымы чтены и въ зависимости отъ

содержаны читаемаго текста По прочтены повествовала изъ жизни

Господа и Божый Матери, выводится соответствующее назиданы, а

где возможно —и примеры для посильнаго подражаны. По прочтены

притчи выясняется нравственный урокъ, изъ притчи вытекающы (Чему

научились? Что должны делать и чего не делать?). По прочтены мо­

литвы, кратко определяется, — кого и о чемъ именно просимъ (кого

благодаримъ?). По прочтены песнопены и псалма —краткое определе­

ны общаго ихъ содержаны, а при самомъ чтены особое вниманы

обращается на надлежащее раскрыты фигуральвыхъ выражены, обра-

зовъ и проч.

Мы глубоко уверены, что построенное на указанныхъ основахъ

церковнославянское чтены дастъ следующы желательные результаты:

а) оно воздействуетъ воспитательно на учениковъ въ религызно-нрав-

ственномъ отношены; б) оно дастъ ученикамъ навыки осмысленнаго

чтены; в) оно введетъ въ разумены Евангелы и церковнаго богослу­

женья. Кроме всего этого, церковнослявяяское чтены, при указанныхъ

условыхъ, станетъ въ тесную связь не только съ Закономъ Божшмъ,

но и съ русскимъ языкомъ, и все школьное учете пршбрететъ харак-

теръ целостности и единства, что имЬетъ огромное значены въ деле

воспитаны.