94 —
хорошо домашней птицЬ? ЧЬмъ плохо домашней птицЬ? ЧЬмъ плохо
дикой? ЧЬмъ хорошо?). УмЬть ответить на два вопроса? (ЧЬмъ хорошо
и чЬмъ плохо домашней птицЬ? Ч’Ьмъ плохо и чЬмъ хорошо дикой
птицЬ?).
4. Написать отвЬты, кто птица домашняя и кто птица дикая —
вопросы въ книгЬ).
Прилтчате.
Часть этой работы дЬти выполнили тотчасъ же,
во время занятш учителя съ другими отдЬлешями, другая часть
осталась на слЬдующш день. —Въ дальнЬйшихъ урокахъ мы будемъ
указывать всЬ тЬ работы, кашя возможно дать дЬтямъ въ связи
съ чтешемъ и бесЬдою, —выполнена этихъ работъ будетъ зависЬть
отъ имЬющагося въ расяоряжеши учениковъ свободнаго времени,
отъ навыковъ и умЬнья. ЗамЬтимъ здЬсь, что, приготовляясь къ
уроку, лучше запастись большим! количествомъ задачъ для само-
стоятельныхъ работъ, чЬмъ не знать, чЬмъ занять дЬтей.
Образчикъ повЬрки письменной работы въ младшемъ отдЬлеши.
(„Кто птица домашняя и кто дикая?“)
— Открыть тетради, взять перья, будемъ повЬрять упражненш
одинъ будетъ читать, что написано, а всЬ друпе зорко смотрЬть въ
тетради, и когда товарищъ скажетъ не такъ, какъ у васъ написано,—
поднять руку
. — Такой-то,
читайте заглавш.
— Учевикъ читаетъ по слогамъ, ясно и отчетливо выговаривая
каждый звукъ, —вполнЬ согласно съ начерташемъ (а не обычнымъ про-
изношешемъ) слова. — „до-ма-шш-я.
— Какъ написано заглавш? (Немного отступя отъ лЬваго края
строки, буквы немного покрупнЬе и потолще).
— Какая первая буква? (де—заглавное) НослЬ
Д
какая буква?
НослЬ
Н?
ПослЬдняя буква? —Читайте второе слово?
(и
—отдЬльно) —
Читайте по слогамъ третье слово? Какая буква послЬ
К?
НослЬ
i?
Читайте послЬднее слово? Какой знакъ препинашя въ концЬ загла-
В 1Я ?
—Читайте отвЬты.
— Учевикъ говорить, а потомъ читаетъ: Съ новой строки, не
много отступя, первая буква заглавная: „Ку-ри-ца“, „до-ма-шня-я
пти-ца“ .—
— Такъ ли у всЬхъ написано?
Такъ продолжается повЬрка до конца: учитель исправляетъ ошиб
ки въ буквахъ, смысловыя ошибки въ отвЬтЬ.