Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  101 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 101 / 308 Next Page
Page Background

93

— Читайте статью дальше. Ученики читаютъ:

„Трудненько жить вольной пт ицп ,— за то она вся своя

— Про кого прочитали? А теперь что сказано, —каково вольной

птиц4? ЧЪмъ хорошо вольной птицЬ? —Такъ какъ же записать на

доск'Ь, —о чемъ мы прочитали?

2,

Чгьмъ хорошо жить вольной птицгь?

— Прочитайте еще разъ все о вольной птицЬ? Что прежде о ней

прочитали? Что потомъ? Какъ это вм'ЬсгЬ сказать?

II.

Чгьмъ плохо и чгьмъ хорошо жить вольной птицгь?

—■ Прочитайте всю статью? —О комъ говорится въ первой поло­

вишЬ статьи? Что и что говорится о домашней птиц1з? О комъ гово­

рится во второй половин!; статьи? Что и что говорится о вольной

птид'Ь? О комъ и о комъ говорится во всей стать!;? Что говорится

въ стать!; о домашней и дикой птищй?

( Каково оюивется домашней и

дикой птице,?)

—Ответить кратко на этотъ воиросъ?

Домашней птицгь

хорошо тгьмъ, что у нея все готовое, и плохо гпгъмъ, что хозяинъ у

нея все беретъ. Дикой птицгь плохо тгьмъ, что мною заботь и хло-

потъ, за то она вся сама своя).

—Разскажите подробно: чгЬмъ хорошо

и ч!;мъ плохо жить домашней птицК? чЬмъ плохо и ч’Ьмъ хорошо

вольной птицЪ?

— Прочитайте дальше. Ученики читаютъ:

„Домашняя птица: куры, утки, гуси, индюшат. Д ит я птица:

галка, ворона, воробей, ласточка, скворецъ, журавль

“ и т. д.

— Назовите домашнихъ птицъ? Почему эти птицы называются

домашними? Каково курамъ, уткамъ п проч. живется?—Назовите дикихъ

птицъ? Почему онЬ называются дикими? Каково живется галкамъ,

воронамъ и другимъ дикимъ птицамъ?

— Прочитайте дальше. Ученики читаютъ задачу:

„Написать, кто птица домашняя гг кто дикая: Курица? Жа-

воронокъ? Синица

“ и т. д.

— Что же вы напишете въ тетрадяхъ —какое прежде всего загла-

в!е напишете? (Донашны и дикш птицы). Что напишете про курицу?

(Курица домашняя птица). Что напишете про жаворонка? (Жаворонокъ

дикая птица).

— Задачи для самостоятельной работы:

1. Перечитать статью нисколько разъ, чтобъ^ ум^ть прочитать

такъ, какъ учитель прочиталъ.

2. Записать въ тетради вопросы съ доски.

3. Ум'Ьть ответить устно всю статью на четыре вопроса (ЧЬмъ