93
— Читайте статью дальше. Ученики читаютъ:
„Трудненько жить вольной пт ицп ,— за то она вся своя
— Про кого прочитали? А теперь что сказано, —каково вольной
птиц4? ЧЪмъ хорошо вольной птицЬ? —Такъ какъ же записать на
доск'Ь, —о чемъ мы прочитали?
2,
Чгьмъ хорошо жить вольной птицгь?
— Прочитайте еще разъ все о вольной птицЬ? Что прежде о ней
прочитали? Что потомъ? Какъ это вм'ЬсгЬ сказать?
II.
Чгьмъ плохо и чгьмъ хорошо жить вольной птицгь?
—■ Прочитайте всю статью? —О комъ говорится въ первой поло
вишЬ статьи? Что и что говорится о домашней птиц1з? О комъ гово
рится во второй половин!; статьи? Что и что говорится о вольной
птид'Ь? О комъ и о комъ говорится во всей стать!;? Что говорится
въ стать!; о домашней и дикой птищй?
( Каково оюивется домашней и
дикой птице,?)
—Ответить кратко на этотъ воиросъ?
Домашней птицгь
хорошо тгьмъ, что у нея все готовое, и плохо гпгъмъ, что хозяинъ у
нея все беретъ. Дикой птицгь плохо тгьмъ, что мною заботь и хло-
потъ, за то она вся сама своя).
—Разскажите подробно: чгЬмъ хорошо
и ч!;мъ плохо жить домашней птицК? чЬмъ плохо и ч’Ьмъ хорошо
вольной птицЪ?
— Прочитайте дальше. Ученики читаютъ:
„Домашняя птица: куры, утки, гуси, индюшат. Д ит я птица:
галка, ворона, воробей, ласточка, скворецъ, журавль
“ и т. д.
— Назовите домашнихъ птицъ? Почему эти птицы называются
домашними? Каково курамъ, уткамъ п проч. живется?—Назовите дикихъ
птицъ? Почему онЬ называются дикими? Каково живется галкамъ,
воронамъ и другимъ дикимъ птицамъ?
— Прочитайте дальше. Ученики читаютъ задачу:
„Написать, кто птица домашняя гг кто дикая: Курица? Жа-
воронокъ? Синица
“ и т. д.
— Что же вы напишете въ тетрадяхъ —какое прежде всего загла-
в!е напишете? (Донашны и дикш птицы). Что напишете про курицу?
(Курица домашняя птица). Что напишете про жаворонка? (Жаворонокъ
дикая птица).
— Задачи для самостоятельной работы:
1. Перечитать статью нисколько разъ, чтобъ^ ум^ть прочитать
такъ, какъ учитель прочиталъ.
2. Записать въ тетради вопросы съ доски.
3. Ум'Ьть ответить устно всю статью на четыре вопроса (ЧЬмъ