— 97 —
идругихъ? (пернатые хищники). —Пернатые хищники, каKia это птицы—
домашшя или дишя?—Такъ, какъ различаются
(разделяются) всп
птицы?
Какихъ птицъ мы знаемъ изъ числа дикихъ? Еакъ различаются
(раз-
дгьляются)
пернатые хищники?
Работа на урокъ.
Списать съ доски въ тетради вопросы. Прочи
тать нисколько разъстатью и ум^ть кратко ответить на вопросы.
— Написать ответы на вопросы (вопросы въ кннгЬ): а) Кто
птица хищная и кто не хищная: Корглунъ? Ласточка? и проч. б) Кто
охотится ночью и кто днемъ: Соколъ, Филинъ? и проч.
— Написать назвашя домашнихъ птицъ? Написать назвашя
раз-
ныхъ
дикихъ птицъ? Написать назвашя
разныхъ
пернатыхъ хищниковъ?
Написать назвашя дневныхъ пернатыхъ хищниковъ? Написать назва
нья ночныхъ пернатыхъ
хищниковъ
?
Водоплавающая дичь,
(„В. В" , ч. 1
,
стр 69).
— Дичь —это кто? Какихъ птицъ называютъ
водоплавающими
?
— Посмотрите, д^ти, картинку, —кто нарисовапъ? (птицы). Гд'Ь
онгЬ? А что въ вод.'Ь, около берега, растетъ? Въ cepeABHi— какая это
большая птица? (лебедь). Какая она цвЗзтомъ? Какая у лебедя шея?
А влъво отъ лебедя каша птицы? А кашя это маленькая около боль-
шихъ птички? (это утята, птенцы). Какъ же они, такья малепькш и
не боятся воды? А направо кашя птицы? Посмотрите, кашя у нихъ
лапы? —Зач'Ьмъ всЬ oni: на вод'Ь, что он1з тамъ д'Ьлаютх?—Такъ, какъ
назвать всЬхъ этихъ птицъ?—Повторите въ порядк'Ь все, что вы ви
дите на картингЬ.—Читайте статью:
„Гусь по водп плаваетъ, а курица плавать не можешь Отъ
чего это?
—
У гуся лапки перепончатыя
,
а у курицы на лапкахъ пе~
репоцокъ нгьтъ. У гуся перья плотныя и будто лакомь покрыты
,
воды сквозь себя не пропускають: гусь и изъ воды сухимъ выйдетъ".
— Про кого мы зд'Ьсь прочитали? Почему же гусь плаваетъ,—
кашя у него лапки? Кашя на гусЬ перья? Такъ, что же про гуся мы
узнали?—Какъ это записать на доскЪ?
1.
Почему гусь можетъ плавать?
яКакъ быстрая лодочка
,
плавно и спокойно плывет гусь по
водгь, гребешь перепончатыми лапками
,
какъ широкими весельцами".
— Про кого мы прочитала? Что мы узнали про гуся? (Какъ
онъ плаваетъ), Какъ же плаваетъ гусь? Почему ему ловко и хорошо
держаться на вод’Ь?— Какъ записать, про кого и что мы прочитали?