- - 95 —
Не сл^дуетъ забывать, что ученики, выполняя упражненш, имйли
въ своемъ распоряжеши книгу, гдгЬ могли сделать справку относитель
но правописапы въ важдомъ затруднигельномъ для нвхъ случай.
„Пернатые
ХИЩНИКИ".
(„Бегите В с х о д ы ч . I , стр. 68).
— Что это значитъ—похищать? (брать, отнимать чужое). Кого
называютъ хищникомъ?—
Пернатые
—кто это? (кто въ перьяхъ, —пти
цы). Про кого же мы будемъ читать?—Читайте статью. Ученикъ читаетъ-.
„Орелъ, коршут, ястребъ разбоемъ живутъ. Таскаютъ зайцевъ
и зайчатъ, мышей и крысъ и всякаго мелкаго звгъря. Ловятъ гг вся
кую мирную птицу
“ .
— Назовите, про кого мы прочитали? (про орла, коршуна, ястре
ба). Ч'Ьмъ живутъ вей эти птицы? (разбоемъ). Что это значитъ,—что
онй дйлаютъ? Какъ ихъ поэтому зовутъ? (разбойники, хищники). Надъ
вймъ же овй разбойничаютъ,—кого таскаютъ?—Такъ про кого мы
здйсь прочитали? Чймъ живутъ пернатые хищники, —ответить кратко.
(Пернатые хищники живутъ разбоемъ, —онй ловятъ мелкую птицу и
мелкаго звйря).— Придумайте вопросъ къ тому, —что прочитали —
„Хищныя птицы разбоемъ живутъ". —Запишемъ на доскй:
1.
Чгьмъ живутъ хищныя птицы (или: пернатые хищники?).
„У хищной птицы все приспособлено для воровского промысла.
Глаза зоркге. Полетъ быстрый. Сила большая. Когти кргьпте и
острые, какъ стальное шило. Изогнутый клювъ, какъ заостренное до
лото. Стрнлой падаетъ хищникъ на добычу. Бьетъ крыломъ, впивает
ся когтями, долбитъ клювомъ, клочьями терзаетъ живое тгьло, горя
чею кровью упивается
*.
— Про кого мы прочитали? Какле глаза у хищной птицы? (Что
значитъ —зорюе?) Какой полетъ? Какая сила? Когти? клювъ? Зачймъ
нужны хищнику—зорые глаза? быстрый полегъ? крйшйе и острые
когти? изогнутый, острый клювъ? Какъ же пользуется всймъ этимъ
хищникъ,—какъ онъ ловитъ себй добычу? - Такъ повторите,—о комъ
мы прочитали? что прочитали?—Запишемъ на доскй:
2.
Какъ хищныя птицы ловятъ себгь добычу?
„Для своего жилья выбираютъ пернатые разбойники мпста п у
стынный. Гнпздятся они на неприступной скалгь, на старомъ высо-
комъ деревгь въ дремучемъ ласу. Живутъ хищники одиноко
“ .
—- Про кого здйсь мы прочитали? Гдй они живутъ, —гдй гнЗззда
вьютъ? (Почему живутъ въ мйстахъ пустынныхъ, неприступныхъ?)