92
—
— Про кого мы здЬсь прочитали? (Назовите птицъ, какихъ че-
ловЬкъ при себЬ держитъ?). Каково живется домашней птицЬ? ЧЬмъ
же домашней птицЬ хорошо жить? (все готовое). Кто ей все приготов-
ляетъ? Что же и что хозяинъ приготовляетъ домашней птицЬ? (Какъ
иначе сказать —„теплый уголъ“—что это и для чего?) Отъ кого бе-
режетъ хозяинъ домашвюю птицу? Кто это
лиходпм
-
насильникъ?
(По
чему опъ такъ называется?) Прочитайте еще разъ по книгЬ.—Такъ
повторите же, —чЬмъ и чЬмъ хорошо жить домашней птицЬ? (Домаш
ней птицЬ хорошо живется потому, что у нея все готово отъ хозя
ина—и кормь, и жилье, и защита.)—Такъ о чемъ ate мы прочитали?
Запишемъ этотъ вопросъ на доскЬ для памяти. Учитель записываетъ:
1.
Чпмъ хорошо жить домашней птицп?
— Читайте статью дальше. Ученики читаютъ:
„
Вспмъ бы хорошо домашней пт и ц п ,—только все хозяину отдай
,—
яйца и цыплятг
,
перо и мясо“.
— Про кого мы здЬсь прочитали? Что же мы теперь прочитали
про домашнюю птицу,—хорошо ли ей? ЧЬмъ же плохо? (Что же и
что беретъ у домашней птицы хозяинъ?) —Прочитайте это еще разъ
и скажите,—чЬмъ плохо домашней птиц'Ь? —Такъ повторите, что теперь
прочитали мы про домашнюю птицу? —Запишемъ и это для памяти
на доскЬ:
2.
Чгьмъ плохо окитъ домашней птицп?
— Прочитайте всю статыо съ начала. О комъ же во всемъ этомъ
мы читали? Что прежде прочитали про домашнюю птицу? Что потомъ
про нее прочитали? —Какъ бы вмЬстЬ сказать, что и что прочитали
про домашнюю птицу? —Запишемъ:
II.
Чпмъ хорошо и чпмъ плохо жить домашней птицп?
— Читайте статью дальше? -Ученики читаютъ:
„Не такъ живется вольной птицп. Весь свой впкъ сна въ тру-
дахъ да въ заботп проводить
:
сама корму сыщи
,
гнпздо вей, птенцовъ
выводи. И всякую-то минуту стерегись
—
опасайся и своей сестры
лиходпйки, и лютаго звгьря, и человпка
“.
— Про кого мы здЬсь прочитали? Кто это вольная птица? (ГдЬ
она живетъ?) Каково живется вольной птицЬ? ЧЬмъ же плохо живется
вольной птицЬ? (Каыя у нея труды и заботы?) Много ли труда и
заботы? Долго ли она такъ трудится и заботится? Такъ каково же
жить вольной птицЬ? —Прочитайте еще разъ. О комъ же (и что) гово
рится въ прочитанномъ?—Запишемъ это на доскЬ:
1.
Чпмъ плохо жить вольной птицп?