Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  100 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 100 / 308 Next Page
Page Background

92

— Про кого мы здЬсь прочитали? (Назовите птицъ, какихъ че-

ловЬкъ при себЬ держитъ?). Каково живется домашней птицЬ? ЧЬмъ

же домашней птицЬ хорошо жить? (все готовое). Кто ей все приготов-

ляетъ? Что же и что хозяинъ приготовляетъ домашней птицЬ? (Какъ

иначе сказать —„теплый уголъ“—что это и для чего?) Отъ кого бе-

режетъ хозяинъ домашвюю птицу? Кто это

лиходпм

-

насильникъ?

(По­

чему опъ такъ называется?) Прочитайте еще разъ по книгЬ.—Такъ

повторите же, —чЬмъ и чЬмъ хорошо жить домашней птицЬ? (Домаш­

ней птицЬ хорошо живется потому, что у нея все готово отъ хозя­

ина—и кормь, и жилье, и защита.)—Такъ о чемъ ate мы прочитали?

Запишемъ этотъ вопросъ на доскЬ для памяти. Учитель записываетъ:

1.

Чпмъ хорошо жить домашней птицп?

— Читайте статью дальше. Ученики читаютъ:

Вспмъ бы хорошо домашней пт и ц п ,—только все хозяину отдай

,—

яйца и цыплятг

,

перо и мясо“.

— Про кого мы здЬсь прочитали? Что же мы теперь прочитали

про домашнюю птицу,—хорошо ли ей? ЧЬмъ же плохо? (Что же и

что беретъ у домашней птицы хозяинъ?) —Прочитайте это еще разъ

и скажите,—чЬмъ плохо домашней птиц'Ь? —Такъ повторите, что теперь

прочитали мы про домашнюю птицу? —Запишемъ и это для памяти

на доскЬ:

2.

Чгьмъ плохо окитъ домашней птицп?

— Прочитайте всю статыо съ начала. О комъ же во всемъ этомъ

мы читали? Что прежде прочитали про домашнюю птицу? Что потомъ

про нее прочитали? —Какъ бы вмЬстЬ сказать, что и что прочитали

про домашнюю птицу? —Запишемъ:

II.

Чпмъ хорошо и чпмъ плохо жить домашней птицп?

— Читайте статью дальше? -Ученики читаютъ:

„Не такъ живется вольной птицп. Весь свой впкъ сна въ тру-

дахъ да въ заботп проводить

:

сама корму сыщи

,

гнпздо вей, птенцовъ

выводи. И всякую-то минуту стерегись

опасайся и своей сестры

лиходпйки, и лютаго звгьря, и человпка

“.

— Про кого мы здЬсь прочитали? Кто это вольная птица? (ГдЬ

она живетъ?) Каково живется вольной птицЬ? ЧЬмъ же плохо живется

вольной птицЬ? (Каыя у нея труды и заботы?) Много ли труда и

заботы? Долго ли она такъ трудится и заботится? Такъ каково же

жить вольной птицЬ? —Прочитайте еще разъ. О комъ же (и что) гово­

рится въ прочитанномъ?—Запишемъ это на доскЬ:

1.

Чпмъ плохо жить вольной птицп?