Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  96 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 96 / 308 Next Page
Page Background

88

мгЬр4 со всеми другими удовлетворять общепедагогическимъ' требова­

нымъ относительно доступности ихъ изложены и подержаны: только

при строгомъ соблюдены этого условы и можно ожидать, что оне

будутъ охотно прочитаны, разумно усвоены учениками, и произведутъ

воспитывающее на нпхъ воздейсгвы.

Къ сожал'Ьшю, многы и многы изъ этого рода статей въ суще-

ствующихъ квигахъ для класснаго чтены далеко не удовлетворяютъ въ

этомъ отношены и самымъ скромнымъ педагогическимъ требованымъ.

Затруднительны эти статьи по языку, трудны, не въ меру силъ уче­

ника, и по своему содержант, и учитель не им^етъ ни силъ, ни

средствъ пршхотить детей къ чтенно непоспльнаго материла. Такимъ

образомъ, неумело и необдуманно выбранныя статьи, не отвечающая

педагогическимъ требованымъ, не только не отв-Ьчаютъ высокимъ зада-

чамъ релипозно-нравственнаго учены и воспитаны, но и могутъ дать

не желательные въ этомъ отношены результаты, и страшная ответ­

ственность за это целостно падаетъ на составителей подобныхъ руко­

водства

Церковнославянсиое чтеше.

Хотя предметъ этотъ и высоко ставится въ требованыхъ по от­

ношение къ народной школе, но нельзя не признать, что для педаго­

гической его обработки сделано въ большинстве существующихъ

руководствъ очень немного, и преподаватель этого предмета чувствуетъ

себя вполне безпомощнымъ, вследствы чего дйло, за редкими исклю-

чеными, ведется рутинно, и все заняты сводятся къ чисто механи­

ческому чтенш.

Хотя въ нашей школьной литературе и имеются руководства,

педагогически обработанный и одобренный Министерствомъ Народнаго

Просвещены и Св, Синодомъ, все же почему-то они далеко не везде

употребительны, и не всеми разделяется убеждены, что постановка

церковнославянскаго чтены должна удовлетворять, наравне съ другими

предметами, требованымъ педагогическимъ. Преподаватель нередко не

только не имеетъ въ своихъ рукахъ педагогически составленныхъ руко­

водствъ, но и не знаетъ основныхъ задачъ этого предмета, —желатель-

ныхъ конечныхъ результатовъ, какихъ онъ долженъ достигнуть, и

целесообразныхъ прымовъ правильнаго учета.

Основная задача церковнославянскаго чтены, на нашъ взглядъ,

заключается (какъ и въ чтены русскомъ) въ томъ, чтобы, воздействуя