Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  97 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 97 / 308 Next Page
Page Background

89

на ученика содержанкмъ этого чтенк, воспитать въ немъ религкзно'

нравственный понята, впечатленк, образы и въ то же время дать ему

усвоить навыки правильная воспрктк путемъ чтешя, коими онъ могъ

бы воспользоваться въ будущемъ *). Конечный результата, какого же­

лательно достигнуть въ школе,—ввести ученика въ разум^ше Евангелк

и, по возможности, молитвъ, п15Споп'Ьнш, псалмовъ, поемыхъ и читае-

мыхъ во время церковнаго богослужевш.

Дело обученк церковнославянскому чтешю затруднено, сравни­

тельно съ русскимъ чтешемъ, т'Ьмъ обстоятельствомъ, что ученику

необходимо здесь воспринимать содержаше на языке, хотя и родствен-

номъ русскому, но все же малопонятномъ. Это обязываетъ преподава­

теля еще заботливее относиться къ выбору и последовательному рас­

пределен^ матеркла и къ употребленш целесообразныхъ пршмовъ

обученк.

Не касаясь подробностей, установимъ здесь обгадя руководящк

положенк, характеризуются постановку этого предмета

Ученикъ научается разуменш церковнославянскаго языка исклю­

чительно практически, безъ всякихъ грамматическихъ объясненщ. Въ

первое время онъ научается понимать новыя формы изъ целесообразно

подобранныхъ изреченш (по нескольку па каждую отдельно взятую

форму), а затемъ читаетъ и целыя статьи, подобранный въ порядке

трудности со стороны языка, какъ и въ русскомъ чтенш (см. Букварь,

Вешше Всходы и Книга для церковнославянскаго чтешя—Д. И. Тихо­

мирова).

Содержаше читаемая (после предварительныхъ упражневш) должно

быть заимствовано, по преимуществу, изъ Евангелк, что особенно

важно на первое время; на первой ступени предлагаются статьи повество­

вательный, на второй и третьей —учительныя, а также —песнопешя,

псалмы и проч. (Такой порядокъ распределена матеркла вполне со-

ответствуетъ и обязательной для школъ программе Закона Божк).

Молитвы, песнопешя и псалмы могутъ быть прочитываемы и рядомъ

со статьями повествовательными и учительными, если они близки съ

последними по своему содержант, почему и не затруднительны для

разумешя учениковъ. Статьи и отрывки учительная содержанк должно

группировать по однородности ихъ содержанк, для легчайшая и более

прочнаго усвоенк этого содержанк учениками.

*) Подробное вздозкеше системы обучешя церковнославянскому чтенш см. въ кнпгЬ для

церковнослаявнскаго чтешя Тихомирова: а) руководство для учителей, б) руководство для уче­

никовъ (ч. I и II), а также—„Чему и какъ учить на урокахъ родного явыка“.