86
Южная и Сгьверная Русь:
Усобицы южно-русскихъ князей Вла-
ди!пръ Мономахъ. Усилен^ Северной Руси.
Татарская неволя и собиратели Руси:
Татарскш погромъ. Але-
ксандръ НевскШ. Святитель Петръ и князь Ивавъ Калита. Преп. Сер
ий Радонежскш. Мамаево побоище. Просвйщеше и нравственность.
Московское царство.
Покореше Казани и Астрахани. Начало
книгопечаташя въ Москве. Грозное время. Св. Филиппъ. Завоеваше
Сибири. ЗакрЁпощеше сословш. Борисъ Годуновъ и Дмитр1й царевичъ.
Дмитргё Самозванецъ. Граждански доблести Троицкой лавры. Мининъ
и Пожарсшй. Воцареше Михаила. Присоединена Малороссш. Расколъ
въ Православной церкви. Невежество и просвещеше.
Императорская Россгя.
Путешествш Петра за границу. Первыя
преобразован^. Полтавская битва. Устройство суда и управлешя. За
боты Петра о просвещенш. Заботы Петра о церковномъ устроеши.
Екатерина I. Князь Меныпиковъ. Михаилъ Васильевичъ Ломоносовъ.
Екатерина Великая. Присоединена Новороссии и Крыма. Самоуправ-
леше сословш. Просвещеше. Александръ Благословенный. Отечествен
ная война.
Преобразованы Императора Александра I I .
Освобождена кресть
я н е Гласный судъ. Всесословное земство. Земскш и государственный
повинности, Всенародное просвещеше.
Релипозно-нравственное чтен1е.
Статьи релшчозно-нравственнаго содержашя им^готъ своею целью
выяснеше дГтямъ соотв'Ьтствующихъ этому содержант понятш и усво-
еше детьми надлежащихъ навыковъ толковаго чтешя въ применены
къ названному матершлу (последнее составляетъ спецтльную задачу
уроковъ церковнославянскаго чтешя —въ отлпчш этого предмета отъ
Закона Божш).
Сообщен]'е детямъ релипозно-нравственныхъ понятш составляетъ
спещальную задачу Закона Божш, а на долю уроковъ чтешя остается,
главнымъ образомъ, практическое усвоеше языка церковнаго, нераз
рывно связанное съ усвоешемъ навыковъ чтешя. Понятно само собою,
что преподаватель долженъ въ то же время заботиться и о надлежа-
щемъ выборе и распределены содержашя, такъ какъ безъ полнаго
усвоешя содержашя учениковъ не могутъ быть усвоены въ надлежа
щей м§ре и навыки сознательнаго чтешя.