Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  94 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 94 / 308 Next Page
Page Background

86

Южная и Сгьверная Русь:

Усобицы южно-русскихъ князей Вла-

ди!пръ Мономахъ. Усилен^ Северной Руси.

Татарская неволя и собиратели Руси:

Татарскш погромъ. Але-

ксандръ НевскШ. Святитель Петръ и князь Ивавъ Калита. Преп. Сер­

ий Радонежскш. Мамаево побоище. Просвйщеше и нравственность.

Московское царство.

Покореше Казани и Астрахани. Начало

книгопечаташя въ Москве. Грозное время. Св. Филиппъ. Завоеваше

Сибири. ЗакрЁпощеше сословш. Борисъ Годуновъ и Дмитр1й царевичъ.

Дмитргё Самозванецъ. Граждански доблести Троицкой лавры. Мининъ

и Пожарсшй. Воцареше Михаила. Присоединена Малороссш. Расколъ

въ Православной церкви. Невежество и просвещеше.

Императорская Россгя.

Путешествш Петра за границу. Первыя

преобразован^. Полтавская битва. Устройство суда и управлешя. За­

боты Петра о просвещенш. Заботы Петра о церковномъ устроеши.

Екатерина I. Князь Меныпиковъ. Михаилъ Васильевичъ Ломоносовъ.

Екатерина Великая. Присоединена Новороссии и Крыма. Самоуправ-

леше сословш. Просвещеше. Александръ Благословенный. Отечествен­

ная война.

Преобразованы Императора Александра I I .

Освобождена кресть­

я н е Гласный судъ. Всесословное земство. Земскш и государственный

повинности, Всенародное просвещеше.

Релипозно-нравственное чтен1е.

Статьи релшчозно-нравственнаго содержашя им^готъ своею целью

выяснеше дГтямъ соотв'Ьтствующихъ этому содержант понятш и усво-

еше детьми надлежащихъ навыковъ толковаго чтешя въ применены

къ названному матершлу (последнее составляетъ спецтльную задачу

уроковъ церковнославянскаго чтешя —въ отлпчш этого предмета отъ

Закона Божш).

Сообщен]'е детямъ релипозно-нравственныхъ понятш составляетъ

спещальную задачу Закона Божш, а на долю уроковъ чтешя остается,

главнымъ образомъ, практическое усвоеше языка церковнаго, нераз­

рывно связанное съ усвоешемъ навыковъ чтешя. Понятно само собою,

что преподаватель долженъ въ то же время заботиться и о надлежа-

щемъ выборе и распределены содержашя, такъ какъ безъ полнаго

усвоешя содержашя учениковъ не могутъ быть усвоены въ надлежа­

щей м§ре и навыки сознательнаго чтешя.