75
8. Возможно
краткое
выраженье (въ концЬ второго полугодья)
содержавш каждой части прочитанной статьи въ формгЬ простого пред
ложении
УПРАЖНЕНЬЯ ВЪ УСТПОМЪ И ПИСЬМЕНБОМЪ ИЗЛОЖЕВ1И.
1. Группировка сходныхъ предметовъ и обозначена ихъ однимъ
именемъ. —
Примпръ
(см. В. В., ч. I, стр. 51): Выписать прежде на
званья домашни хъ, а потомъ дикихъ животныхъ: МедвЬдь. Лошадь.
Ежъ. Овца. Корова. Слонъ. Свинья. Мышь. Крыса. Заяцъ. Лисица.
Волкъ. Собака. Кошка.—Домашнш животныя: Лошадь. Овца. Корова.
Свинья. Собака. Кошка.—Дикья животныя: Медведь. Ежъ. Слонъ.
Мышь Крыса. Заяцъ. Лисица. Волкъ.
2. ОнредГлеше знакомыхъ предметовъ.
Примпръ
(изъ предшеству-
ющаго упражненш): Медведь дикое животное. Лошадь домашнее жи
вотное. Ежъ дикое животное и т. д.
3. РаздЕгьенш общаго поняпя на частныя.
Примпръ:
Назвать
прежде домашнихъ, а потомъ и дикихъ втицъ.—Домашнш птицы: ку
рица, индюшка, утка, гусь. Дикш птицы: ворона, галка, воробей, лас
точка, ястребъ и проч.
4. Распространена данныхъ предложен^.—
Примпръ:
Мужикъ
уговаривался—какой мужикъ? съ кгЬмъ уговаривался? въ чемъ угова
ривался?—Хитрый мужикъ уговаривался съ медвЕдемъ вмГстГ работать
и прибыли дЕькть пополамъ. (Образцы этого рода упражненш см. въ
книгГ Родное Слово, ч. 2, —въ приложена).
5. Запись въ тетради: а) выработанныхъ съ учителемъ и запи-
санныхъ на классной доскГ вопросовъ къ прочитанной статый; б) вы-
работаннаго въ классЬ выраженш главнаго содержант прочитанной
статьи.
6. Кратше ответы на бол^е легМе вопросы изъ прочитанной статьи.
Второй годъ.
У
п ражнен ья
в ъ
устиомъ
и з л о ж е нш
.
1. Изложенш (на классной досггЬ, а потомъ на память) плана
разработанной съ учителемъ статьи—въ вопросахъ, въ заголовкахъ;
краткое выраженш главнаго содержашя статьи.
2. Краткое выражеше содержанья каждой части статьи—корот-
кимъ повГствовательпымъ предложешемъ.
3. Изложеше по записанному плану полнаго содержашя разрабо
танной съ учителемъ статьи.