Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  83 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 83 / 308 Next Page
Page Background

75

8. Возможно

краткое

выраженье (въ концЬ второго полугодья)

содержавш каждой части прочитанной статьи въ формгЬ простого пред­

ложении

УПРАЖНЕНЬЯ ВЪ УСТПОМЪ И ПИСЬМЕНБОМЪ ИЗЛОЖЕВ1И.

1. Группировка сходныхъ предметовъ и обозначена ихъ однимъ

именемъ. —

Примпръ

(см. В. В., ч. I, стр. 51): Выписать прежде на­

званья домашни хъ, а потомъ дикихъ животныхъ: МедвЬдь. Лошадь.

Ежъ. Овца. Корова. Слонъ. Свинья. Мышь. Крыса. Заяцъ. Лисица.

Волкъ. Собака. Кошка.—Домашнш животныя: Лошадь. Овца. Корова.

Свинья. Собака. Кошка.—Дикья животныя: Медведь. Ежъ. Слонъ.

Мышь Крыса. Заяцъ. Лисица. Волкъ.

2. ОнредГлеше знакомыхъ предметовъ.

Примпръ

(изъ предшеству-

ющаго упражненш): Медведь дикое животное. Лошадь домашнее жи­

вотное. Ежъ дикое животное и т. д.

3. РаздЕгьенш общаго поняпя на частныя.

Примпръ:

Назвать

прежде домашнихъ, а потомъ и дикихъ втицъ.—Домашнш птицы: ку­

рица, индюшка, утка, гусь. Дикш птицы: ворона, галка, воробей, лас­

точка, ястребъ и проч.

4. Распространена данныхъ предложен^.—

Примпръ:

Мужикъ

уговаривался—какой мужикъ? съ кгЬмъ уговаривался? въ чемъ угова­

ривался?—Хитрый мужикъ уговаривался съ медвЕдемъ вмГстГ работать

и прибыли дЕькть пополамъ. (Образцы этого рода упражненш см. въ

книгГ Родное Слово, ч. 2, —въ приложена).

5. Запись въ тетради: а) выработанныхъ съ учителемъ и запи-

санныхъ на классной доскГ вопросовъ къ прочитанной статый; б) вы-

работаннаго въ классЬ выраженш главнаго содержант прочитанной

статьи.

6. Кратше ответы на бол^е легМе вопросы изъ прочитанной статьи.

Второй годъ.

У

п ражнен ья

в ъ

устиомъ

и з л о ж е нш

.

1. Изложенш (на классной досггЬ, а потомъ на память) плана

разработанной съ учителемъ статьи—въ вопросахъ, въ заголовкахъ;

краткое выраженш главнаго содержашя статьи.

2. Краткое выражеше содержанья каждой части статьи—корот-

кимъ повГствовательпымъ предложешемъ.

3. Изложеше по записанному плану полнаго содержашя разрабо­

танной съ учителемъ статьи.