76
4. Первые опыты въ самостоятельномъ составлены плана новой
статьи по образцу прочитанной съ учигелемъ (разделить статью на
части, подыскать заглавы).
5. Пересказъ (полный) прочитанной безъ учителя статьи по на-
м'Ьченнымъ въ книге вопросамъ.
У
пражненья
въ
устномъ
и
письменномъ
изложеньй
.
1. Записываше съ доски и—па память плана и главной мысли
прочитанной съ учителемъ статьи.
2. Краткое (связное) выражены содержашя статьи (каждая часть
статья передается по записанному плану однимъ короткимъ предложе-
шемъ), разработанный съ учителемъ.
3. Ответы на вопросы, помещенные при статье въ книге.
4. Составлены короткихъ описаны знакомыхъ предметовъ по вы
работанному съ учителемъ плану.
Примгьры
: Знакомая береза: Где
растетъ эта береза? Велика ли она? развесиста ли? красива ли на
видъ? Что есть у березы надъ землей? въ земле? Что бываетъ съ бе
резой весною? осенью? какова она зимою?—Весна: Когда весна начи
нается? Какъ светить и греетъ солнышко? Какая бываетъ перемена
въ дне и въ ночи? Что делается съ снегомъ? Куда течетъ вода? Что
делается съ речками и реками и проч.
5. Соединены по данному образцу предложений—въ слитное и
въ сложное (см. упражненья въ „Начаткахъ грамматики" и въ „Эле-
ментарномъ курсЬ грамматики"—Тихомирова).
6. Упражненья въ изменены давеыхъ словъ (склонены и спря
жены), упражнешя на согласованы и управлеше словъ (см. руковод
ство—„Элементарный курсъ грамматики" и „Начатки грамматики" —
Тихомирова).
Третш годъ.
У
пражненья
въ
устномъ
изложеши
..
1. Повторены на память разработаннаго съ учителемъ плана
статьи и краткое выражены содержашя по этому плану (главныя
части, второстепенный части).
2. Составлены плана самостоятельно прочитанной новой статьи
и краткое выражены содержанья каждой части.
3. Полный пересказъ по плану содержашя прочитанной съ учи
телемъ статьи.