Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  84 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 84 / 308 Next Page
Page Background

76

4. Первые опыты въ самостоятельномъ составлены плана новой

статьи по образцу прочитанной съ учигелемъ (разделить статью на

части, подыскать заглавы).

5. Пересказъ (полный) прочитанной безъ учителя статьи по на-

м'Ьченнымъ въ книге вопросамъ.

У

пражненья

въ

устномъ

и

письменномъ

изложеньй

.

1. Записываше съ доски и—па память плана и главной мысли

прочитанной съ учителемъ статьи.

2. Краткое (связное) выражены содержашя статьи (каждая часть

статья передается по записанному плану однимъ короткимъ предложе-

шемъ), разработанный съ учителемъ.

3. Ответы на вопросы, помещенные при статье въ книге.

4. Составлены короткихъ описаны знакомыхъ предметовъ по вы­

работанному съ учителемъ плану.

Примгьры

: Знакомая береза: Где

растетъ эта береза? Велика ли она? развесиста ли? красива ли на

видъ? Что есть у березы надъ землей? въ земле? Что бываетъ съ бе­

резой весною? осенью? какова она зимою?—Весна: Когда весна начи­

нается? Какъ светить и греетъ солнышко? Какая бываетъ перемена

въ дне и въ ночи? Что делается съ снегомъ? Куда течетъ вода? Что

делается съ речками и реками и проч.

5. Соединены по данному образцу предложений—въ слитное и

въ сложное (см. упражненья въ „Начаткахъ грамматики" и въ „Эле-

ментарномъ курсЬ грамматики"—Тихомирова).

6. Упражненья въ изменены давеыхъ словъ (склонены и спря­

жены), упражнешя на согласованы и управлеше словъ (см. руковод­

ство—„Элементарный курсъ грамматики" и „Начатки грамматики" —

Тихомирова).

Третш годъ.

У

пражненья

въ

устномъ

изложеши

..

1. Повторены на память разработаннаго съ учителемъ плана

статьи и краткое выражены содержашя по этому плану (главныя

части, второстепенный части).

2. Составлены плана самостоятельно прочитанной новой статьи

и краткое выражены содержанья каждой части.

3. Полный пересказъ по плану содержашя прочитанной съ учи­

телемъ статьи.