Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  78 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 78 / 308 Next Page
Page Background

70

ятельнаго чтетя, предлагая учёникамъ для толковаго самостоятельная

чтетя и совершенно новыя статьи, задавая при этомъ, въ зависимости

отъ развиты ученика, определенный задачи, который ученикъ и дол-

женъ самостоятельно решить путемъ чтетя и самостоятельнаго раз-

мытлетя: разделить статью на части и подыскать заголовокъ къ каж­

дой части; выразить содержите каждой части и всей статьи короткимъ

предложешемъ; подробно разсказать содержате всей статьи, ВсЬ эти

и другш требовашя для самостоятельнаго рЬшевк предлагаются уче­

нику въ зависимости отъ его развиты и пршбрЬтенныхъ навыковъ:

отъ ученика, въ самосгоятельномъ для него д’ЬлЬ, можно требовать

лишь того, что онъ хорошо знаетъ и умЬетъ, въ чемъ нрюбрЬлъ хо-

рошш навыкъ.

На первое время

для самостоятельнаго чтетя даются

ученику т а т я статьи, кои не только не представляютъ никакихъ труд­

ностей по своему содержанш, но еще и близко сходны во всемъ съ

тЬми статьями, кои разработаны были вмЬстЬ съ учителемъ. Рьакъ на

урокахъ ариеметики для самостоятельнаго рЬшенш дается задача по

типу и по плану задачъ, разработанныхъ вмЬстЬ съ учителемъ, —такъ

и на урокахъ чтетя*).

Предъявляя ученику все болЬе и болЬе сложный и трудныя тре-

боватя въ самостоятельномъ чтеши, учитель стремится къ концу

школьнаго курса довести его до самостоятельнаго воспрьятш содержа­

нья всякой новой статьи изъ книги для класснаго чтенья, Мнопя изъ

статей въ курсЬ третьяго года, особенно же повЬствовательныхъ и

популярно-научныхъ, могутъ быть прочитаны учениками въ курс'Ь

школы самостоятельно, и учитель въ такомъ случаЬ лишь контроли­

руете прочитанное.

Въ четвертомъ году

наибольшая часть статей

прочитывается учениками самостоятельно. —Въ тЬсной связи съ класс-

нымъ чтешемъ должно находиться и самостоятельное чтете учениками

брошюръ

изъ школьной библютеки: ученики прочитали въ классЬ и

вполпЬ усвоили, напримЬръ, разсказъ о крещены Руси, и учитель

даетъ имъ для прочтены отдЬльную брошюру того же самаго содер­

жанья, требуя при этомъ, чтобы дЬти не только усвоили во всей нол-

нотЬ содержав^ всей брошюры, но и могли бы дать отчетъ въ томъ,

что нашли они въ ней новаго. Самостоятельное толковое чтете цЬ-

лыхъ брошюръ есть вЬнецъ школьнаго обучены чтешю: разъ задача

эта рЬшена, —ученикъ ножетъ и несомнЬпно будетъ потомъ и въ

*) Въ книгахъ „Вешше Всходы1 въ этпмъ расчегЬ и подобраны такъ именно статьи,

и дано ихъ, въ общемъ, гораздо бол4е того числа, какое можегъ быть разработано съ учите­

лемъ, чтобы носл’Ьднш всегда им'Ьлъ подъ руками шатерхалъ для самостоятельнаго чтешя уче-

никовъ.