Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  89 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 89 / 308 Next Page
Page Background

81

Предлагаемая для чтены статьи (о природ!* и географическы)

должна быть не популярно-научная только, но и художественная. По-

сл'Ьднш, воздействуя на, воображены и чувство, обрисуютъ предметъ

съ своей стороны, укр'Ьпятъ и одухотворят! знаше, расширят! и уси­

лят! воспитывающее воздгМств1е. Въ видахъ наибольшей общедоступ­

ности и лучшаго усвоены поняты и впечатлены, въ видахъ возбуж­

дены наибольшаго интереса въ ученикахъ, желательно, чтобы и всЬ

вообще знаяы, где только эго возможно, почерпались ученикомъ изъ

статей, написанныхъ не только правильно въ отношены языка и про­

сто, но и литературно-художественно. Первоначальная ступень обра­

зованы не иыеетъ целью сообщить детямъ спещальныя сведены изъ

области той или другой науки въ определенных! „научных! формахъ

и въ присущей каждой области системе (спецшлизацы можетъ явиться

лишь потомъ), —первые шаги образованы должны дать лишь общы

основная поняты и впечатлЬны изъ двухъ огромных! областей —

жизни природы и жизни человека, или, лучше сказать, изъ жизни

человека среди природы и людей,—такы общы поняты и впечатлены,

кои послужили бы общимъ основашемъ для составлены общаго

Mipo-

воззрены, общимъ руководящимъ светочемъ жизни, чтобы человек!

человеком! могъ быть, независимо отъ его дальнейшаго общаго или

спещальнаго образованы, того или другого жизненнаго положены.

Общая программа сведенш о природе и по географш

(см.

„Бегите Всходыи).

П

е р в ый

г о д ъ

.

Общы поняты изъ трехъ царствъ природы—предметы по родамъ

и видамъ, общы характеристики; сцены, картинки и проч. изъ жизни

животных! и растены; человек! въ своихъ отношеныхъ къ живот­

ному и растенпо и ироч. Домашны и дивы четвероногы; какы у

кого зубы; каше у кого пальцы. Домашняя и дикая птица; пернатые

хищники; водоплавающая дичь; перелетныя и зимующы птицы; млеко-

питающы и птицы. Пресмыкающыся; рыбы; красная и черная рыба.

Насекомыя. Животное. Дерево и кустъ; чернолесье и краснолесье;

плодовые деревья и кусты. Хлебная растены: озимый и яровой хлебъ.

Цветы и трава. Тунеядцы-паразиты. Растете; растены однолетаы,

двухлетия и многолетия. Животное, растете, камень.

Вода —ручей, р§ка, море.

Время —дно, недели, месяцы, времена года; заняты людей.

Земля, вода, солнце, воздухъ; природа и человекъ.