81
Предлагаемая для чтены статьи (о природ!* и географическы)
должна быть не популярно-научная только, но и художественная. По-
сл'Ьднш, воздействуя на, воображены и чувство, обрисуютъ предметъ
съ своей стороны, укр'Ьпятъ и одухотворят! знаше, расширят! и уси
лят! воспитывающее воздгМств1е. Въ видахъ наибольшей общедоступ
ности и лучшаго усвоены поняты и впечатлены, въ видахъ возбуж
дены наибольшаго интереса въ ученикахъ, желательно, чтобы и всЬ
вообще знаяы, где только эго возможно, почерпались ученикомъ изъ
статей, написанныхъ не только правильно въ отношены языка и про
сто, но и литературно-художественно. Первоначальная ступень обра
зованы не иыеетъ целью сообщить детямъ спещальныя сведены изъ
области той или другой науки въ определенных! „научных! формахъ
и въ присущей каждой области системе (спецшлизацы можетъ явиться
лишь потомъ), —первые шаги образованы должны дать лишь общы
основная поняты и впечатлЬны изъ двухъ огромных! областей —
жизни природы и жизни человека, или, лучше сказать, изъ жизни
человека среди природы и людей,—такы общы поняты и впечатлены,
кои послужили бы общимъ основашемъ для составлены общаго
Mipo-
воззрены, общимъ руководящимъ светочемъ жизни, чтобы человек!
человеком! могъ быть, независимо отъ его дальнейшаго общаго или
спещальнаго образованы, того или другого жизненнаго положены.
Общая программа сведенш о природе и по географш
(см.
„Бегите Всходыи).
П
е р в ый
г о д ъ
.
Общы поняты изъ трехъ царствъ природы—предметы по родамъ
и видамъ, общы характеристики; сцены, картинки и проч. изъ жизни
животных! и растены; человек! въ своихъ отношеныхъ къ живот
ному и растенпо и ироч. Домашны и дивы четвероногы; какы у
кого зубы; каше у кого пальцы. Домашняя и дикая птица; пернатые
хищники; водоплавающая дичь; перелетныя и зимующы птицы; млеко-
питающы и птицы. Пресмыкающыся; рыбы; красная и черная рыба.
Насекомыя. Животное. Дерево и кустъ; чернолесье и краснолесье;
плодовые деревья и кусты. Хлебная растены: озимый и яровой хлебъ.
Цветы и трава. Тунеядцы-паразиты. Растете; растены однолетаы,
двухлетия и многолетия. Животное, растете, камень.
Вода —ручей, р§ка, море.
Время —дно, недели, месяцы, времена года; заняты людей.
Земля, вода, солнце, воздухъ; природа и человекъ.