Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  79 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 79 / 308 Next Page
Page Background

71

жизни читать самостоятельно, и не только брошюры и книги: онъ

прюбрелъ навывъ и уменье, воспиталъ въ себе охоту и интересъ къ

чтенйо, прюбрелъ основныя знанья —онъ им'бетъ всЬ данныя, чтобы

удовлетворить живущимъ въ немъ потребностямъ къ дальнейшему ду­

ховному развитт.

Самостоятельное чтен1е и отд'Ьльныхъ статей, и цЬлыхъ брошюръ

всегда ведется подъ внимательнымъ контролемъ учителя, —и ч4мъ менее

развитъ ученикъ, ч4мъ меньше онъ навыкъ въ чтенш, тгЬмъ контроль

этотъ полнее, подробнее и нисходитъ до частностей. Если учитель,

конролируя самостоятельное чтенш учениковъ, убедится, что большин­

ство ихъ не восприняли всего, что даетъ статья, или, вообще, решили

данную имъ задачу неудовлетворительно, —тогда онъ разрабатываетъ

статью обычнымъ класснымъ порядкомъ. Мы признаемъ полезнымъ во

второмъ, особенно же въ третьемъ году, время отъ времени, задавать

предварительно для самостоятельнаго нрочтешя, съ определенно по­

ставленными задачами, и те статьи, который учитель намеревается

разработать съ учениками въ классе: обдумавъ статыо самостоятельно,

разработавъ ее затемъ подъ руководствомъ учителя, ученикъ воочш

убедится, чего онъ самъ не увидФлъ, не заметилъ, не нашелъ въ

въ статье, до чего самъ не додумался, что не такъ решилъ и проч.,

а это, безъ сомнешя, должно необходимо отразиться на выработке

лучшаго уменья читать сознательно.

Беседы n o ^ t чтешя на различныхъ ступеняхъ обучент.

Беседы после чтенш одной статьи или же целой группы одно-

родныхъ статей вмеютъ своею целью —всестороннее выяеаеше и усвое-

Hie воспринятаго путемъ чтен1я содержав1я статьи, приведена въ связь

и обобгцеше воспринятаго въ разное время материала,—выработка выс-

шихъ понятш, отвлеченныхъ мыслей, та или другая новая группировка

матеркла, обзоръ и раземотреше его съ новыхъ точекъ зренья и

проч. т. п.

ПослЬ чтенш той или другой статьи, для болыпаго разъясненш основ­

ной ея мысли, учитель находитъ иногда необходимымъ вызвать учениковъ

на применеше общаго къ частному, на разъяснена и подтверждена

общей мысли частными случаями, примерами —изъ обиходной жизни,

изъ прежде прочитаоиаго, изъ опытовъ личной жизни ученика и т. п.

Такш беседы пр1учаютъ ученика не кончать работу мысли вместе съ