Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  74 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 74 / 308 Next Page
Page Background

-

66

нены въ изложены. Ученики перечисляютъ и записываютъ наименова­

ны предметов^ но родамъ и видамъ, группируютъ, разд'Ьляютъ, опре-

д'Ьляютъ поняты, сосгавляютъ устно и письменно сужденш, повторяютъ

и записываютъ составленный при участы учителя планъ статьи—въ

вопросахъ, въ заголовкахъ, въ краткихъ выраженыхъ, излагаютъ со­

держант (кратко и подробно) по вопросамъ и безъ вопросовъ, по

плану и проч. Приготовляя учениковъ къ самостоятельности и въ этомъ

направлены, учитель упражняетъ учениковъ делать извлечены изъ

прочитанныхъ статей, передавать содержант статьи въ новой форме,

по новому плану, изъ ряда статей составить одно целое и проч. Въ

конце занятий учитель д'Ьлаетъ съ учениками опыты изложены своихъ

мыслей, передачи своихъ желанш, разсказовъ о виденномъ и слышапномъ.

Учитель, такимъ образомъ, упражняетъ учениковъ въ воспрыты

и передаче воспринятаго; постепенно ослабляя свою помощь, онъ воз­

водить ихъ до самодеятельности и самостоятельности въ воспрыты и

передаче знанш и впечатлены; всеми этими упражнеными учитель

достигаетъ въ то же время и другихъ целей —развиты духовныхъ спо­

собностей, обогащены мысли и чувства новымъ содержашемъ, развиты

въ ученикахъ дара слова.

Программа

npieiviOBb

чтензя на разныхъ ступеняхъ

школьнаго курса.

Соответственно оеновнымъ задачамъ чтены и постепенному раз­

витие учениковъ, пртмы класснаго обучены на различныхъ ступеняхъ

учены должны быть различны —и по количеству читаемаго заразъ ма-

терыла, и въ способе разработки статей, и въ выработке заглавш

частей (въ составлены плана), и въ записывает плана статей, и въ

самостоятельпыхъ работахъ детей.

а

) Р

азница

въ

количества

читаемаго

заразъ

материала

:

На первой ступени

ученикъ последовательно чптаетъ объясняемую

статью—отъ одной точки до другой, в учитель разрабатываетъ затемъ

каждую точку, постепенно связывая, по мере движены впередъ, каждую

новую мысль съ предыдущей, обобщаетъ рядъ однородныхъ мыслей и т. д.

На второй ступени

читается сразу целая законченная часть

статьи (второстепенная, а после —сразу вся главная), которая и раз­

рабатывается по прочтены.