Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  68 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 68 / 308 Next Page
Page Background

60

какой программы, и каждая статья стоитъ совершенно особнякомъ отъ

другихъ статей, или же связывается съ ними лишь съ внешней сто­

роны, по случайнымъ своимъ признакамъ, а не по внутреннему своему

идейному еодержанш.

Между т^мъ, какъ школьное учеше во всемъ его объеме только

тогда и возым^етъ свое воспитывающее воздЬйствш, когда оно въ ц£-

ломъ и въ частяхъ построено будетъ по определенной, строго разсчи-

танной во всемъ программе

по отношение къ своему содержание,

и по отношенш ко всей деятельности учителя, а каждый классный

урокъ будетъ составлять необходимое и тесно связанное съ другими

звено въ длинной цепи учешя отъ перваго его дня и до последняго.

Программа чтенш и другихъ тесно связанпыхъ съ нимъ работъ

должна касаться следующихъ сторонъ:

а) Программа, пршмовъ въ чтеши и воспрытш содержашя вообще,

для осуществлены последней цели учены—усвоены ученикомъ навы-

ковъ самостоятельнаго чтееы и воспрыты содержашя прочитаннаго.

Таковая же, тесно связанная съ первой, программа упражвешй въ

устной и письменной передаче воспринятаго.

б) Программа ознакомлены ученика съ формами родного языка и

возможнаго усвоены имъ этихъ формъ (чтеше и изложены).

в) Программа содержашя читаемыхъ въ курсе статей (программа

воспрыты знашй и впечатлены), какъ популярно-научнаго, такъ и

нравственнаго и художественнаго характера.

Программы всего школьнаго курса, какъ и каждаго года учены,

каждая въ отдельности, будучи проникнуты общей идеей, должны

представлять сами въ себе нечто более или менее цельное, закончен­

ное; программа каждаго последующая года должна основываться на

предшествующей и служить въ то же время ступенью для последующей.

Нужны ли катя друггя бесгъды учителя съ учениками, кромп

тпхъ, катя ведутся во время класснаго чтенгя?

Кроме беседъ, сопровождающихъ классное чтеше, въ школьной

практике ведутся еще и беседы, предпосылаемый чтешю статьи. Бе­

седы эти, не редко, имеютъ своею целью подготовить ученика къ

чтешю статьи, облегчить ея попимаше; иногда беседы эти въ полной

степени исчерпываютъ все содержаше статьи, и чтеше является тогда

лишь повторешемъ того, что выяснено было въ бесЬде.

Подготовительный къ чтешю беседы должны иметь свое место въ

курсе чтешя, но содержаше и значеше ихъ должны быть не те, какы

указаны выше. Каждая новая статья имеетъ своею целью дать учени-