Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  56 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 308 Next Page
Page Background

48

ствомъ и интересами дЬла отступлешя, кашя вредятъ занятишъ, по

какому бы изъ существующихъ методовъ они ни были ведены. Недо­

статки въ преподаваши очень распространенны и болЬе или менее

однообразны, почему мы и считаемъ нужнымъ остановиться на нихъ.

Занимаясь по руководству, составленному по методу совместная

обучешя письму и чтение. учитель, нередко, ведетъ обучеше письму

отдельно отъ чтешя, придерживаясь, однако, принятая въ букваре

порядка последовательности въ изучеши письменныхъ буквъ. Отдельное

обучеше письму отъ чтешя вызывается тЬмъ, что письмо на практике

не поспеваетъ за чтешемъ, отстаетъ отъ него, —какъ въ начале, такъ

и въ конце прохождешя букваря. А отстаетъ письмо отъ чтешя по­

тому, что при естественной медленности успеховъ въ этомъ предмете

сравнительно съ чтешемъ, при особой заботливости, какой требуютъ

упражневш въ письме, —учитель ие пользуется всеми теми средствами,

кашя рекомендуются руководствомъ: онъ очень мало упражняетъ детей

въ письме элементовъ буквъ до прохождешя самыхъ буквъ; онъ мало

упражняетъ въ письме буквъ и словъ во время изученья каждой отдель­

ной буквы; чтете увлекаетъ его впередъ, оставляя позади себя письмо.—

Если учитель не въ силахъ справиться съ методомъ совместиаго обу~

чешл письму и чтеппо и считаеть за лучшее вести эти два занятш

раздельно. —онъ долженъ тогда, по крайней мере, воспользоваться теми

выгодами, кашя предоставляетъ методъ раздельнаго обучешя письму и

чтенш, а именно—изучать буквы въ генетическомъ ихъ порядке, на­

чиная съ простейшихъ по начертавю, состоящихъ изъ прямыхъ палочекъ,

и переходя затемъ къ более трудпымъ, состоящимъ изъ полуоваловъ

и оваловъ. —Неуспешность въ письме, сравнительно съ чтешемъ, отра­

жается на всехъ последующихъ письменныхъ упражвешяхъ, такъ что

упражнешя логичесшя и стилистическая въ редкихъ только случаяхъ

начинаются не только со второй половины, но и съ конца иерваго

учебнаго года, и отстаютъ отъ чтешя въ течеше всего курса и даютъ

въ конце концовъ незначительные результаты.

Такимъ образомъ, необходимо признать и неуклонно осуществить

на практике одно изъ двухъ: или учить письму и чтешю совместно,

и тогда, придерживаясь соответствующаго руководства, тщательно про­

работать предварительный (до буквъ) графически упражнешя и не

приступать къ письму буквъ (совместно съ чтешемъ) до техъ поръ,

пока дети не научатся писать удовлетворительно все (или главнейгше)

элементы буквъ, и во время прохождешя каждой буквы заботливо, безъ

пропусковъ, прорабатывать все положенный на букву письменный упражне-