Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  54 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 54 / 308 Next Page
Page Background

46

наго и стройнаго порядка представлены, понятчй, мыслен, даютъ эти

поняты и мысли въ хаотическомъ безнорядк'Ь, и такы заняты не при•

несу та въ результате ни сведены, ни уменья читать, пи развиты

умственныхъ способностей. —Если учитель считаетъ необходимымъ дать

дгЬтямъ дополнительныя сведены въ связи съ прочитанной статьею,

то онъ долженъ сделать это, чтобы не нарушить порядка въ ходе

воспрыты мыслей статьи, —не во время, а после чтены статьи. Если

учитель находитъ необходимымъ побеседовать съ детьми о томъ или

другомъ предмете и явлены, кои не объяснены въ принятой книге

для класснаго чтены, то онъ долженъ устроить отдельную беседу.

Вещественный разборъ практикуется въ школахъ еще и въ дру­

гой, нисколько видоизмененной и сокращенной форме. Вотъ образчикъ

этого разбора по поводу той же фразы: Лето—что это? заря—что

это? и т. п. Что значитъ— утренняя заря? что значитъ—блестятъ? что

значитъ—блестятъ, какъ алмазы?и нроч.—Учитель, такимъ образомъ,

стремясь объяснить ближайшее значены словъ, требуетъ отъ детей

логическихъ определены каждаго поняты, или же—замены одного

слова другими. —Не говоря уже о непосильной и часто непреодолимой

трудности правильно определять поняты (что приводитъ учениковъ къ

неяснымъ, неточнымъ, неполнымъ объясненымъ, какъ напр. —л4то—

это когда бываетъ тепло, заря —это светло на небе и т. п.), такы

объяснены словъ совершенно не соответствуютъ делямъ чтены: слова

и мысли въ статье находятся въ тесной логической связи, почему и

учитель долженъ въ строгой связи ставить свои вопросы и делать объ­

яснены и поняты и связи между ними, чтобы привести учениковъ къ

воспрытш выраженной авторомъ статьи мысли. Вопросы нужно распо­

ложить такимъ образомъ, чтобы все ответы на нихъ, повторенные

безъ вопросовъ, представили логически связное изложены мысли.

Такимъ образомъ,

наглядное обуяете,

какъ самостоятельный пред­

мета, разнообразный

беспды

, не находящыся въ тесной и непосред­

ственной, строгой связи съ текущими занятыми,

вещественный разборъ

съ широкими объяснеными представлены и поняты, —все это давно

пережитые, имевипе въ свое время оправданы, остатки первыхъ ша-

говъ „новой* школы: наглядность —это общее условы цервоначальна го

обучены; сообщены известнаго, заранее определеннаго, законченнаго

круга целесообразно избранныхъ знаны и впечатлены—сосгавляетъ

одну изъ задачъ чтены; дополнительныя беседы ведутся по мере на­

добности, вызываемой классными занятыми вообще и чтевымъ въ'част­

ности; значены словъ въ статье объясняется въ связи к постольку,

поскольку это нужно для пониманы мысли въ прочитанномъ отрывке.