Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  52 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 52 / 308 Next Page
Page Background

44

возможность ученику нисколько осмотреться при яовыхъ и необычай-

ныхъ для него условыхъ, сблизить его съ школою и учителемъ, разс'Ьять

въ немъ предуб4ждеше и страхъ относительно того, что „корень учены

горекъ“. Къ этому, обыкновенно, присоединялось стремлеше со стороны

учителя поставить ученика съ перваго же шага учены въ разумное

ко всему

OTHOmeeie:

нужно, чтобы онъ сразу узналъ все предметы

школьной обстановки, ихъ происхождеше и назначены, прочился бы

къ школнымъ порядкамъ и дисциплине, подготовился бы къ предстоя-

щимъ занятымъ. —Многы изъ этихъ соображены, действительно, имели

свое звачены въ прежнее время, когда ученики приближались къ су­

ровому, дореформенному учителю „со страхомъ и трепетомъ“, когда съ

перваго и до последняго шага учешя они относились ко всему тупо,

безучастно, безсмысленно. Такое отношены учениковъ къ учителю и къ

ученш перешло въ область преданы: ученики еще до поступлены въ

школу знаютъ, что и какъ въ ней делается, идутъ въ школу съ полною

охотою учиться, плачутъ искренно, когда не находятъ места въ школе.

Понятно, что ребенку нужно немного осмотреться въ первыя минуты

пребываны въ школе, нужно и учителю несколько съ ними познако­

миться,—но для этого потребуется одггаъ, много—два дня. А затемъ,

съ школьными порядками и дисциплиной ученикъ познакомится посте­

пенно, въ течете обычныхъ заняНй, услышитъ при случае, по мере

надобности, наставлены учителя, увидитъ поведете другихъ учениковъ

и будетъ подражать имъ. Постепенно же научить учитель ученика)

если это окажется нужнымъ, —различать правую и левую руку, пальцы

на рукЬ, верхъ и низъ тетради, и проч , и проч.

Такимъ образомъ, при нравильномъ и единовременномъ поступле­

ны учениковъ въ школу, со второго же дня могутъ и должны быть

начаты и правильныя заняты въ школе.—Если же ученики посту-

паютъ въ школу разновременно, въ течете, положимъ, двухъ-трехъ

недель, то и въ такомъ случае гораздо лучше, не теряя времени,

тотчасъ же начать съ поступившими нормальныя заняты (подготови­

тельный къ письму и чтенш упражнены—графическы и звуковыя)^

къ которымъ, при необходимомъ въ начале ежедневно-постоянномъ

повторены ихъ, примкнутъ и опоздавппе поетуплешемъ ученики. Если

же эти последит значительно поотстанутъ, то можно съ ними заняться

нисколько дней

и совершенно отдельно, заетавивъ прежде поступившихъ

товарищей ихъ самостоятельно заняться письмомъ элементовъ буквъ.

Считаемъ нужнымъ сказать несколько словъ и относительно

ве-

щественнаго разбора,

такъ какъ упражнеше это, въ томъ или въ дру-

гомъ виде, существуетъ въ школьной практике,