Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  47 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 47 / 308 Next Page
Page Background

39

что требуетъ известной подготовки и какой именно, въ какой строгой

последовательности необходимо нужно расположить учебный матерылъ,

какы требуются уиражнены по свойствупредмета для лучшаго пол-

наго его усвоены и проч. и проч.; какой духовный процессъ пережи-

ваетъ ученикъ при томъ или иномъ воспрыты и какъ направить это

воспрыты, чтобы оно было естественным!., доступнымъ, посильнымъ

и перешло бы иотомъ въ прочное пршбретеше; какими путями разви­

ваются и совершенствуются духовныя способности ученика, какъ обра­

зуются прочныя привычка и навыки, и какъ правильнее всего поста­

вить учены въ надлежащее соотвйтствы всему этому, и проч., и проч.

Изучены предметовъ учены и духовной природы ученика и приведетъ

учителя къ определенш наилучшаго методапреподаваны, къ дальней­

шему усовершенствован^ его. Видоизменяются съ течешемъ времени,

расширяются и умножаются предметы учены, расширяется и обога­

щается наша область познаны духовной природы ученика, растетъ и

развивается педагогическая мысль, и нетъ конца въ усовершенствова­

ны учебныхъ методовъи прымовъ преподаваны.

Такимъ образомъ, наилучшимъ нужно признать тотъ методъ уче­

ны, при которомъ ученикъ легче, лучше и прочнее воспринимаетъ

образовательное содеряганы предмета, при которомъ онъ скорее, вер­

нее и больше совершенствуетъ свои духовныя силы и дальше уходить

въ своемъразвиты, при которомъ онъ усваиваетъ навыки и привычки,

охоту и любовь, уменье и стремлены къ дальнейшему духовному росту

и самообразованш.

Если этихъ наилучшихъ методовъ учитель не знаетъ, то онъ

нравственно обязанъ ихъ изучить и научиться наилучшимъ образомъ

пользоваться ими при обучевы детей.

Наглядность въ

обученш.

Одно изъ важнейшихъ условий правильной постановки школьнаго

учены—наглядность обучены: переходъ отъ нагляднаго къ отвлечен­

ному—это одно изъ основныхъ дидактическихъ правилъ.

ЧеловЬкъ вообщеи ребенокъ въ частности мыслить на первой

ступени своего духовнаго развиты

реально

—образами, красками, фор­

мами; человеку отъ природыприсуща способность къ отвлеченно, къ

отвлеченному мышленпо, по способность эту нужно въ ребенке про­

будить, заботливо возрастить и дисциплинировать, дать ей естествен-