Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  44 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 44 / 308 Next Page
Page Background

36

Въ неразрывно-т!еной связи съ упражнеными въ воспрытш путемъ

чтены и бесгЬдъ вдутъ устныя и пиеъменныя упражненья и въ толко-

вомъ изложены воспринятаго. Упражнены эти, закрепляя въ ученик!

воспринятое (содержите и словесныя формы), способствуя съ своей

стороны развптпо умственныхъ силъ ученика, выработаютъ въ ученик!

привычки и ум!нье толково и правильно излагать свои мысли (устно

п письмепно) безъ посторонней помощи.

Чтобы ум!ть правильно изложить мысли на бумаг!, необходимо,

между прочимъ, научиться, хотя бы и до некоторой только степени,

правописание, а для этого нужно усвоить н!которыя, очень немногы,

основныя грамматическы поняты.

Такимъ образомъ, обучены родному языку заключается въ воз-

можномъ для ученика усвоены словесныхъ формъ, въ воспрытш опре-

д!леннаго круга знанш и впечатл!нш, въ разностороннемъ упраяшены

духовныхъ способностей, въ выработк! навыковъ и уменья самостоя­

тельно воспринимать званы и внечатл!ны путемъ чтены и самостоятельно

же передавать свои мысли въ толковомъ и правильномъ изложены

(устно и письменно).

Разр'Ьшеше вопросовъ—

чему и какъ учить

—для достижены ука-

занпыхъ ц!лей и составляетъ содержите

методики

обучены родному

языку, - что и послужить главнымъ предметомъ посл!дующихъ заняты

на курсахъ.

Методика преподавант и личные вкусы учителей.

„Новая" школа начала, получивъ лишь отрицательное наследство

отъ дореформенной школы, начала свое

новое

д!ло построены школь-

наго учены съ выяснены и узаконены общедидактическихъ положены,

на основ! которыхъ и разрабатывала потомъ и практически вопросы

о методахъ и пршмахъ первоначальнаго школьнаго учены,

Спещальная разработка школьныхъ методовъ и прымовъ нерво-

начальнаго учены, въ педалекомъ еще отъ насъ прошломъ, составляла

какъ д!ло неотложно нужное на практик!, главное и преобладающее

содержант большинства трудовъ и въ педагогической литератур’!, и въ

школьной практик!, и, надо признаться, доходила нер!дко до край-

нихъ увлечетй, до забвевы основныхъ задачъ и конечныхъ ц!лей

школьнаго учены. Необходимо зам!тить, что разр!гпеше вс!хъ этихъ

насущныхъ педагогическихъ вопросовъ хотя и одинаково ва?кно было

для всякой школы—крестьянской и барской, св!тской и духовной,