36
Въ неразрывно-т!еной связи съ упражнеными въ воспрытш путемъ
чтены и бесгЬдъ вдутъ устныя и пиеъменныя упражненья и въ толко-
вомъ изложены воспринятаго. Упражнены эти, закрепляя въ ученик!
воспринятое (содержите и словесныя формы), способствуя съ своей
стороны развптпо умственныхъ силъ ученика, выработаютъ въ ученик!
привычки и ум!нье толково и правильно излагать свои мысли (устно
п письмепно) безъ посторонней помощи.
Чтобы ум!ть правильно изложить мысли на бумаг!, необходимо,
между прочимъ, научиться, хотя бы и до некоторой только степени,
правописание, а для этого нужно усвоить н!которыя, очень немногы,
основныя грамматическы поняты.
Такимъ образомъ, обучены родному языку заключается въ воз-
можномъ для ученика усвоены словесныхъ формъ, въ воспрытш опре-
д!леннаго круга знанш и впечатл!нш, въ разностороннемъ упраяшены
духовныхъ способностей, въ выработк! навыковъ и уменья самостоя
тельно воспринимать званы и внечатл!ны путемъ чтены и самостоятельно
же передавать свои мысли въ толковомъ и правильномъ изложены
(устно и письменно).
Разр'Ьшеше вопросовъ—
чему и какъ учить
—для достижены ука-
занпыхъ ц!лей и составляетъ содержите
методики
обучены родному
языку, - что и послужить главнымъ предметомъ посл!дующихъ заняты
на курсахъ.
Методика преподавант и личные вкусы учителей.
„Новая" школа начала, получивъ лишь отрицательное наследство
отъ дореформенной школы, начала свое
новое
д!ло построены школь-
наго учены съ выяснены и узаконены общедидактическихъ положены,
на основ! которыхъ и разрабатывала потомъ и практически вопросы
о методахъ и пршмахъ первоначальнаго школьнаго учены,
Спещальная разработка школьныхъ методовъ и прымовъ нерво-
начальнаго учены, въ педалекомъ еще отъ насъ прошломъ, составляла
какъ д!ло неотложно нужное на практик!, главное и преобладающее
содержант большинства трудовъ и въ педагогической литератур’!, и въ
школьной практик!, и, надо признаться, доходила нер!дко до край-
нихъ увлечетй, до забвевы основныхъ задачъ и конечныхъ ц!лей
школьнаго учены. Необходимо зам!тить, что разр!гпеше вс!хъ этихъ
насущныхъ педагогическихъ вопросовъ хотя и одинаково ва?кно было
для всякой школы—крестьянской и барской, св!тской и духовной,