Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  42 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 42 / 308 Next Page
Page Background

34

Не вм'Ьютъ сами по себе никакого образовательпаго значены и

навыки въ правопнсанш, въ граыматическомъ разборе, тЬмъ более,

что навыки эти утрачиваются учениками народной школы тотчасъ же

по выхода изъ нея: правопнсанш и грамматика предлагаготъ ученику

народной школы учеше о формахъ русскаго языка въ то время, какъ

онъ еще не знакомь съ самымъ языкомъ.

Дать учепикамъ твердые навыки въ чтенш и въ письме необхо­

димо нужно, но навыки разумные, такш навыки, кои служили бы и

въ школе, могли бы послужить и въ жизни в'Ьрпымъ средствомъ для

просвещены человека. Кроме разумнаго усвоены навыковъ въ чтенш

и въ письме, уроки родного языка должны преследовать и друпя

образовательныя задачи.

Языкъ служить средствомъ для обозначены понятий, для выраже­

ны мыслей, а потому ycBoeHie словесныхъ формъ языка наразрывно-

т4сно связано съ усвоеншмъ того содоржаны, выражешеыъ котораго

служатъ эти словесныя формы. Учиться родному языку въ школе это

значить не только увеличить въ той или другой степени запасъ словъ

и выражешй, не только ознакомиться съ новыми формами речи, но

вместе съ этимъ основательно усвоить и то

содержите

, которое но-

сятъ въ себе эти яовыя слова, выражены и проч., усвоить образы,

представлены, поняты, мысли и проч.

Образы, представлены, поняты и мысли могутъ быть сознательно

ученикомъ восприняты и прочно имъ усвоены лишь при томъ еепре-

ыенномъ условш, когда они не превышаютъ въ момептъ ихъ усвоены

его наличнаго развития, когда онъ въ достаточной степени владеетъ

всеми необходимыми элементами (изъ своего жизненнаго опыта, изъ

предшествующаго школьнаго учены) для усвоены новыхъ образовъ,

представлений, поняты и мыслей. Это неизбежное условш обязываетъ

учителя делать строгш выборъ въ сообщаемомъ матертле, соблюдать

строгую последовательность, строгш во всемъ порядокъ. Чтобы сооб­

щенные ученику въ школьномъ курсе образы, представлены, поняты

и мысли оказали бы на духовное развиты ученика возможно полное

и всестороннее воздействш и послужили бы въ то же время прочною

и законченною основою для его дальнейшаго просвещены, — для этого

необходимо нужно не только установить правильную (по доступности)

систему въ порядке передачи содержавы, но и целесообразно установить,

изъкакихъ именно доступныхъ ученику областей должно быть почерпнуто

это содержанш, определить программу, въ какомъ объеме можетъ

быть оно преподано. Школьный курсъ учены родному языку, со сто-