Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  275 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 275 / 308 Next Page
Page Background

— 267

у него было 103!/

2

—|— 103х/

2

= 207 пудамъ ciea. После того какъ по­

варили решете этой задачи, было сказано, что въ такихъ задачахъ

V2

предыдущаго остатка равна последнему остатку, да

72

пуда, а по­

тому къ последнему остатку всегда прибавляется

72

пуда, получен­

ное число умножаютъ на 2, потому что въ каждомъ числе 2/з> и та­

кое прибавлете къ остатку V

i

пуда и умножете полученнаго на 2

делается столько разъ, сколько было покупателей. Для упражненщ въ

решети задачъ этого типа было предложено решить самостоятельно

другую подобную первой задачу; „Одной покупательнице продали 7г

куска бархата и 7 2 арш., другой 7 2 остатка и 7 2 арш. и третьей

7® новаго остатка и 7 2 арш. Въ куске осталось 1 арш. бархату.

Сколько арш. бархату было въ куске до продажи?* Задача была ре ­

шена и проверена такъ, какъ и первая. После этого была дана та-

какая задача поваго типа: „Въ школе учатся 100 мальчиковъ и де-

вочекъ вместЬ; однажды по болезни въ школу не пришли 7 5 мальчи­

ковъ и 7 is девочекъ. Налицо было 90 человЬкъ. Сколько въ этой

школе мальчиковъ и сколько девочекъ?* Ученики должны были поду­

мать, какъ решить такую задачу, пока учитель будетъ заниматься съ

1-мъ отделешемъ, Ученикамъ 1-го отделешя было дано понятш о па­

ре лошадей, кубиковъ... (о двухъ предметахъ вместе), после чего счи­

тали парами монеты по 2 коп., косточки счетовъ, кубики и заучивали,

сколько штукъ (отдельныхъ предметовъ) будетъ въ 3, 4 и 5 парахъ.

Затемъ было дано понятш о тройке (о трехъ предметахъ вместе) и

сосчитали 2 и 3 тройки вместе на монетахъ, косточкахъ счетовъ и

кубикахъ. Въ конце урока учитель опять возвратился къ старшему

отделенш. Выведя изъ условш задачи, что всехъ мальчиковъ и дево­

чекъ въ школе 100, а 7 5 всехъ мальчиковъ и 7 15 всехъ девочекъ

составляютъ 10 человЬкъ (больвыхъ, непришедшихъ въ классъ) надо

было спросить, не приходилось ли имъ (ученикамъ) решать, напр., та­

кую задачу: „Пять яблокъ да 7 грушъ стоятъ 1 рубль; а 5 яблокъ

да 9 грушъ, по той же цене, стоятъ 1 р. 20 коп. Что стоитъ ябло­

ко и что стоитъ груша?* Ученики сказали, что приходилось, и ре­

шать ее надо такъ: „во второй разъ купили на 9 —7 = 2 . груши боль­

ше и за нихъ денегъ заплатили на 1 р. 20 р. —1 р .= 2 0 коп, боль­

ше, значитъ, 2 груши стоятъ 20 коп., а одна 20: 2 = 1 0 кон. Осталь­

ное peuieaie (что стоило яблоко) понятно само собой. После этого учи­

тель сказалъ, что если бы въ обеихъ частяхъ условш нашей задачи

было тоже взято поровну мальчиковъ или девочекъ, то и ее можно

было бы решить такъ яге легко, какъ и последнюю. „Какъ это еде-