Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  277 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 277 / 308 Next Page
Page Background

— 269

троекъ проданы за сумму большую 150 руб. въ (ж—5) разъ, т. е,

150, (ж—5). По условш 100 ж (покупная стоимость всЬхъ лоша-

деп)=1 50 . (ж—5) (продажной стоимости вейхъ троекъ, кромй 5, остав-

ленныхъ барышникомъ для себя), т. е. у насъ должно быть такое вы­

раженie (уравнеше): 100 ж = 1 5 0 (ж—5). Для рйшешя раскроемъ

скобки, для чего и уменьшаемое

х

умножимъ на 150 и вычитамое 5

умножимъ тоже на 150. и пзъ 1-го произведена вычтемъ второе. Сде­

лавши это, получимъ: 100 ж = 1 5 0

х

—750, и въ то же времязамй-

тимъ, что первою ариеметическою работою было: 1) 1 5 0 . 5 = 7 5 0 . Въ

выраженш 1 0 0ж=1 5 0ж—750, 150ж это уменьшаемое, 750 —вычи­

таемое, а 1ООж—разница; такъ какъ вычитаемое равно уменьшаемому

безъ разности, то 7 5 0 = 1 50ж— 100ж—50ж. Замйтимъ, что второю

ариеметическою работою было: 2) 150 —1 0 0 = 5 0 (на

х

въ данномъ

случай не надо обращать вниманья). Если 50ж=750 , то ж—750:

5 0 = 1 5 , и запишемъ, что третьей аривметической работой было: 3)

7 5 0 : 5 0 = 15. Постараемся дать общежитейсйя названьячисламъ, по-

лученнымъ при трехъ ариеметическихъ работахъ. Въ первой работй

мы умножали продажную цйну тройки лошадей на число троекъ, остав-

ленныхъ барышникомъ для себя, следовательно, это произведенье озна-

чаетъ продажную стоимость 5 троекъ лошадей или сколькозаработать

бы барышникъ, если бы продалъ вейхъ лошадей, или, еще лучше, при­

быль на вейхъ тройкахъ лошадей. Во второй работй мы изъ 150 р.,

продажной цйны тройка лошадей, вычитали 100 руб.—покупную цЬну

тройки, а потому результатъ вычитан1я 53 р. —это прибыль на одной

тройкй лошадей. Въ третьей работ!: мы дйлимъ 750 руб., прибыль

на вейхъ тройкахъ лошадей, на 50 руб., прибыль на одной тройкй,

слйдовательно, результатъ дйлевы 15 означаетъ число вейхъ куплен-

ныхъ троекъ лошадей. Поэтому,рйшать данную задачу аравметиче-

скимъ путемъ можно по слйдующему плану: 1) узнавать, сколько ба­

рышникъ получилъ прибыли на вейхъ тройкахъ лошадей; 2) то же па

одной; 3) сколько троекъ лошадей купилъ барышникъ. Если ученикамъ

рйшить задачу по сейчасъ составленному плану, то для нихъ все бу-

детъ понятно.

Другая задача: „Лавочникъ купилъ ламповыя стекла по 3 коп.

за штуку, по во время доставки ихъ 20 штукъ разбилось; продавъ

остальныа по 5 коп. за штуку, онъ па вейхъ стеклахъ получилъ 2 р.

барыша, Сколько стеколъ купилъ лавочникъ?*

Если число купленных!, стеколъ обозначимъ черезъ ж, то стои­

мость купленныхъ стеколъ равна В коп., умноженннмъ на ж, т. е.