Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  276 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 276 / 308 Next Page
Page Background

— 268

лать?к — Надо предположить, что въ школу не пришлов пятеро боль­

ше, тогда въ школе не будетъ ни одного мальчика, (если 45 вс4хъ

мальчиковъ увеличить въ 5 разъ, то будетъ 5/s) и 5/ 15= 1/з вс'Ьхъ д4>-

вочекъ, тогда въ школе будетъ только 50 учащихся (не было 10 X

5 = 5 0 ; значить, было 10 —5 0= 5 0 ) , что и составляетъ 2/з всего чи­

сла д'Ьвочекъ (потому что въ каждомъ числе 3/з, а Уз не было, зна­

чить, было 3/ з —- У з = 2/з вс1>хъ д1>вочекъ= 50 человЬкъ). V3 вс’Ьхъ

дЬвочекъ вдвое меньше 50, т. е. 5 0 : 2 = 25, а вс’Ьхъ д’Ьвочевъ было

2 5 . 3 = 7 5 , а мальчиковъ 100 —75 = 25. Въ заключсHie было сказано,

что при ргЬгаен1и задачъ этого типа надо стараться, чтобы въ об'Ьихъ

частяхъ условш кого и чего-нибудь было поровну, а для этого 2-ю

часть условш (вообще меньшую) надо увеличить въ нисколько разъ

и можно узнать, во сколько разъ надо увеличить: если въ той части

условш, где взято меньше), говорится о

V2,

то эту часть надо уве­

личить вдвое, если говорится о Уз, то эту часть условш надо увели­

чить втрое и т. д.

Вечернш занятш начались заявлешемъ о томъ, что задачи 3-го

рода (алгебраическш) можно решать только въ такомъ случае, когда

ученики вполне сознательно ум’Ьютъ решать задачи 1 го и 2 го рода.

При р'Ьшенш задачъ 3-го рода можетъ быть 3 случая: 1) учитель

не только самъ р’Ьшилъ данную задачу, но и въ состоянш объяснить

ученикамъ такъ, что они потомъ будутъ умЬть решать задачи нодоб-

наго типа; 2) самъ учитель узнаетъ ответь задачи, но объяснить спо-

собъ решевш не въ состоянш; 3) учитель совсЬмъ не можетъ решить

данной задачи. Во второмъ и третьемъ случаяхъ можно поступать сл'Ь-

дующимъ образомъ. Такъ какъ въ ариеметическихъ задачникахъ не

бываетъ очень трудныхъ алгебраическихъ задачъ, р4шаемыхъ при по­

мощи уравнений со многими неизвестными въ высокихъ степеняхъ, а

почти вс* задачи 3-го рода решаются при помощи уравненш 1-й сте­

пени съ 1 или 2 неизвестными, то, решивъ задачу 3-го рода

такимъ способомъ, надо перевести такое pemeeie на ариеметическое.

Чтобы показать, какъ это делается, допустимъ, что мы ее можемъ

решить обыкновеннымъ ариеметическимъ способомъ следующей задачи:

„Барышникъ, купивъ несколько троекъ лошадей по 100 руб. за тройку,

5 троекъ оставилъ себе, а прочш продалъ по 150 руб. за тройку.

Сколько троекъ онъ купилъ, если при продаже выручилъ все затра­

ченный имъ деньги?“ Если обозначимъ число купленныхъ троекъ ло­

шадей черезъ

х,

то число проданныхъ. троекъ равняется ж—5; если

тройка стоить 100 руб,, то

х

троекъ стоять въ

х

разъ больше, т. е.

Ю 0 .Х = 1 0 0

х.

Если продажная цена тройки 150 руб., то (ж—5)