— 262 —
случай получается двойное большее слагаемое, а во второмъ, двойное
меньшее.
Задачи 15-го типа, въ которыхъ число делится на части кратно
неравныя, полезно решать, особенно простейппя изъ нихъ.
Задачи 16-го типа, въ которыхъ по стоимостямъ отдйльныхъ пред-
ыетовъ и всйхъ определяется количество предметовъ, полезно решать.
Задачи 17-го типа, въ которыхъ по вычитаемымъ и остаткамъ
требуется определить уменьшаемый, надо решать.
Задачи 18-го типа на предыдущее типы можно решать простейппя.
Задачи 19-го типа на простые проценты надо делать.
Задачи 20-го типа, въ которыхъ по измененымъ въ цйне еди-
ницъ предметовъ и общей прибыли или убытку определяется число
предметовъ, надо делать.
Задачи 21-го типа, въ которыхъ число дЬлится на части, нера
венство которыхъ выражено разностно и кратно, простейппя можно
делать.
Задачи 22-го типа, въ которыхъ по количествамъ различныхъ
предметовъ и общей ихъ стоимости определяется стоимость каждаго,
если известно, на сколько одинъ дороже другого, простейппя можно
делать.
Задачи 23-го типа, основааныя на томъ, что при вычитаны изъ
одного числа извйстнаго количества и прибавлены его къ другому чис
лу, разностное отношены этихъ чиселъ изменяется на сумму этихъ
количествъ, можно делать.
Задачи 24-го типа, на предыдущы типы, можно делать прос
тейппя.
Задачи 25-го типа, въ которыхъ изъ сравнены стоимостей еди-
ницъ предметовъ и дополнены къ нимъ для образованы одинаковыхъ
величинъ опредйляютъ число предметовъ, можно делать только самыя
простыя.
Пятница, 12 ш ня .
Утренны заняты. Въ первые V2 часа второе отделены само
стоятельно высчитывало примеры на делены двузначныхъ чиселъ на
двузначныя, а съ 1-мъ отдйленымъ занимался 0 . Вас. Ермаковъ.
Сначала учитель велъ прямой и обратный счетъ по одному и по два,
а потому давалъ задачи на сложены и вычитаны чиселъ 1-го десятка.
Во вторые V2 часа 1-е отделены было занято самостоятельной рабо
той, прибавленымъ по 2 къ 1, 2, 3,.... 8, а со 2 мъ отдйленымъ за-