Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  271 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 271 / 308 Next Page
Page Background

268

нимался учитель. Сначала было дано понятш о сотне и счете сотня­

ми, потомъ шло письмо сотенъ и откладыванш ихъ на третьей прово-

лок’Ь счетовъ, задачи на сложеше, вычитанш, умножевш и деленш ц'Ь-

лыхъ сотенъ, съ целью показать, что надъ сотнями ариеметическш д’Ьй-

CTBia производятся такъ же, какъ надъ десятками и простыми едини­

цами. Потомъ шелъ счетъ трехзначныхъ чиселъ отъ 100 до 1000 съ

перерывами: 101, 102, ЮЗ,.... «Считай, С., отъ 173! „— “ 173,

174,,... „ “ Считай, Т., отъ 197!....» Затруднете для учениковъ со­

стояло въ томъ, что некоторые изъ нихъ не сразу говорили 200 пос-

л’Ь 199, 300 поел!; 299.,.., но скоро это было ясно для вс'Ьхъ учени­

ковъ второго отделенia, и уже поел* 399 они говорили 400, после

499 говорили 500.... ЗагЬмъ учитель уяснялъ десятичный составь

трехзначныхъ чиселъ, откладыванш ихъ на счетахъ, письмо полныхъ

и неполныхъ трехзначныхъ чиселъ. Наконецъ, стали складывать трех-

значныя числа, причемъ простойные примеры высчитывались устно, а

болОе трудные— на счетахъ.

Вечершя занятк начались замечашями по поводу урока 9. В-

Ермакова, при чемъ учителемъ Я. Н. Синюгинымъ было обращено осо­

бенное вниманш на то, что простыл задачи (въ одно дОйствш) все-

таки труднее прямо поставленнаго вопроса на известное вычитан1е, а

потому сначала надо учить вычитанш (целью урока 0. В. Ермакова

было учить вычитанш чиселъ 1-го десятка) на ваглядныхъ пособтяхъ,

на письменныхъ знакахъ, обратнымъ счетомъ и друг, способами, и уже

потомъ давать задачи на вычитанш.

После этого опять перешли къ методическому рйшенйо типиче-

скихъ задачъ въ начальныхъ училищахъ по „Комарову”, причемъ при­

шли къ следующим! заключешямъ:

Задачи 26-го типа., относянцяся въ сложному тройному правилу,

можно д’Ьлать въ начальныхъ училищахъ, но не всЬ, а простМныя изъ

нихъ, причемъ главнейшим! методомъ р^шешл должно быть приведе­

т е къ единице.

Задачи 27-го типа, въ которыхъ по количеству различныхъ пред-

метовъ и общей ихъ стоимости определяется стоимость каждаго, если

известно, во сколько разъ одинъ дороже другого, можно делать.

Задачи 28-го типа, въ которыхъ данное количество рабочихъ из­

меняется и требуется определить, во сколько времени исполнится ра­

бота, можно делать.

Задачи 29-го типа, въ которыхъ изъ сравнешя стоимостей сово­

купности предметов! определяется стоимость каждаго предмета, по­

лезно решать.