—
268
—
нимался учитель. Сначала было дано понятш о сотне и счете сотня
ми, потомъ шло письмо сотенъ и откладыванш ихъ на третьей прово-
лок’Ь счетовъ, задачи на сложеше, вычитанш, умножевш и деленш ц'Ь-
лыхъ сотенъ, съ целью показать, что надъ сотнями ариеметическш д’Ьй-
CTBia производятся такъ же, какъ надъ десятками и простыми едини
цами. Потомъ шелъ счетъ трехзначныхъ чиселъ отъ 100 до 1000 съ
перерывами: 101, 102, ЮЗ,.... «Считай, С., отъ 173! „— “ 173,
174,,... „ “ Считай, Т., отъ 197!....» Затруднете для учениковъ со
стояло въ томъ, что некоторые изъ нихъ не сразу говорили 200 пос-
л’Ь 199, 300 поел!; 299.,.., но скоро это было ясно для вс'Ьхъ учени
ковъ второго отделенia, и уже поел* 399 они говорили 400, после
499 говорили 500.... ЗагЬмъ учитель уяснялъ десятичный составь
трехзначныхъ чиселъ, откладыванш ихъ на счетахъ, письмо полныхъ
и неполныхъ трехзначныхъ чиселъ. Наконецъ, стали складывать трех-
значныя числа, причемъ простойные примеры высчитывались устно, а
болОе трудные— на счетахъ.
Вечершя занятк начались замечашями по поводу урока 9. В-
Ермакова, при чемъ учителемъ Я. Н. Синюгинымъ было обращено осо
бенное вниманш на то, что простыл задачи (въ одно дОйствш) все-
таки труднее прямо поставленнаго вопроса на известное вычитан1е, а
потому сначала надо учить вычитанш (целью урока 0. В. Ермакова
было учить вычитанш чиселъ 1-го десятка) на ваглядныхъ пособтяхъ,
на письменныхъ знакахъ, обратнымъ счетомъ и друг, способами, и уже
потомъ давать задачи на вычитанш.
После этого опять перешли къ методическому рйшенйо типиче-
скихъ задачъ въ начальныхъ училищахъ по „Комарову”, причемъ при
шли къ следующим! заключешямъ:
Задачи 26-го типа., относянцяся въ сложному тройному правилу,
можно д’Ьлать въ начальныхъ училищахъ, но не всЬ, а простМныя изъ
нихъ, причемъ главнейшим! методомъ р^шешл должно быть приведе
т е къ единице.
Задачи 27-го типа, въ которыхъ по количеству различныхъ пред-
метовъ и общей ихъ стоимости определяется стоимость каждаго, если
известно, во сколько разъ одинъ дороже другого, можно делать.
Задачи 28-го типа, въ которыхъ данное количество рабочихъ из
меняется и требуется определить, во сколько времени исполнится ра
бота, можно делать.
Задачи 29-го типа, въ которыхъ изъ сравнешя стоимостей сово
купности предметов! определяется стоимость каждаго предмета, по
лезно решать.