260 —
Зат^ыъ перешли къ разсмотр'Ьшю методическаго р еше т я типиче-
скихъ задачъ въ начальпыхъ училищахъ по Комарову.
Относительно задачъ 1-го типа, въ которыхъ определяется раз-
стоявш, по которому прокатывается колесо, число оборотовъ его или
окружность, было высказано, что т а т я задачи встречаются въ обще-
житш и часто бываютъ въ задачникахъ, а потому надо ихъ решать,
По той же причине было высказано, что надо решать и следую
щая задачи: второго типа, въ которыхъ определяется количество или
стоимость одного изъ обмениваемыхъ предметовъ; третьяго типа, въ
которыхъ по данному количеству смешиваемыхъ веществъ и цене каж-
даго, требуется определить цену единицы смеси; четвертаго типа, въ
которыхъ требуется определить стоимость или количество одного изъ
предметовъ, входящихъ въ составъ общей стоимости; пятаго типа, на
сравнеше величинъ сперва относиныхъ для этого къ одинаковымъ еди-
ницамъ; шестого типа, на все предыдущее пять типовъ; седьмого ти
па, задачи на простое тройное правило. По поводу задачъ последняго
типа было высказано, что въ начальпыхъ училищахъ не всегда можно
решать т а т я задачи приведешемъ къ единице, потому что при реше
т и получаются дроби и иногда эти дроби означаютъ части одушевлен-
пыхъ предметовъ: лошадей, коровъ и даже людей. По этому поводу
было сказано, что, если получится небольшая дробь: Уз, Уз...., то
бояться ея нечего, а показать, какъ надо производить вычислешя съ
такими дробями; если же дроби будутъ неудобны для простейшихъ
вычисленш, то надо прибегать къ решение такихъ задачъ при помо
щи отношенш. Если въ ответе задачи получится часть лошади, коро
вы...., то такую часть надо относить не къ животному или человеку,
а ко времени, корму (продовольствш) и проч. Такъ, если бы спраши
вали, сколько человекъ можно содержать въ течете 8 дней и въ от
вете получилось бы, наприм., 5 !/
2
, то надо сказать, что 5 человекъ
можно кормить 8 дней, а 6-го половину этого времени, т, е. 4 дня,
Четвергъ, 11 шня.
Утреншя занятш. Въ первые
1/ч
часа въ 3-мъ отделетн само
стоятельно делили многозначный числа на однозначныя, а въ 1-мъ
отд’Ьленш Я. Н. Синюгинъ училъ, какъ можно прямой счетъ записать
крестиками. Онъ писать одиеъ крестикъ, потомъ пропускалъ клеточ
ку. въ третьей клеточке писалъ другой крестикъ; иропустивъ еще кле
точку, писалъ 2 крестика рядомъ и говорилъ: „одинъ крестикъ, да
одивъ крестикъ будетъ два крестика*. Дети повторяли и записывали