Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  268 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 268 / 308 Next Page
Page Background

260 —

Зат^ыъ перешли къ разсмотр'Ьшю методическаго р еше т я типиче-

скихъ задачъ въ начальпыхъ училищахъ по Комарову.

Относительно задачъ 1-го типа, въ которыхъ определяется раз-

стоявш, по которому прокатывается колесо, число оборотовъ его или

окружность, было высказано, что т а т я задачи встречаются въ обще-

житш и часто бываютъ въ задачникахъ, а потому надо ихъ решать,

По той же причине было высказано, что надо решать и следую­

щая задачи: второго типа, въ которыхъ определяется количество или

стоимость одного изъ обмениваемыхъ предметовъ; третьяго типа, въ

которыхъ по данному количеству смешиваемыхъ веществъ и цене каж-

даго, требуется определить цену единицы смеси; четвертаго типа, въ

которыхъ требуется определить стоимость или количество одного изъ

предметовъ, входящихъ въ составъ общей стоимости; пятаго типа, на

сравнеше величинъ сперва относиныхъ для этого къ одинаковымъ еди-

ницамъ; шестого типа, на все предыдущее пять типовъ; седьмого ти­

па, задачи на простое тройное правило. По поводу задачъ последняго

типа было высказано, что въ начальпыхъ училищахъ не всегда можно

решать т а т я задачи приведешемъ къ единице, потому что при реше­

т и получаются дроби и иногда эти дроби означаютъ части одушевлен-

пыхъ предметовъ: лошадей, коровъ и даже людей. По этому поводу

было сказано, что, если получится небольшая дробь: Уз, Уз...., то

бояться ея нечего, а показать, какъ надо производить вычислешя съ

такими дробями; если же дроби будутъ неудобны для простейшихъ

вычисленш, то надо прибегать къ решение такихъ задачъ при помо­

щи отношенш. Если въ ответе задачи получится часть лошади, коро­

вы...., то такую часть надо относить не къ животному или человеку,

а ко времени, корму (продовольствш) и проч. Такъ, если бы спраши­

вали, сколько человекъ можно содержать въ течете 8 дней и въ от­

вете получилось бы, наприм., 5 !/

2

, то надо сказать, что 5 человекъ

можно кормить 8 дней, а 6-го половину этого времени, т, е. 4 дня,

Четвергъ, 11 шня.

Утреншя занятш. Въ первые

1/ч

часа въ 3-мъ отделетн само­

стоятельно делили многозначный числа на однозначныя, а въ 1-мъ

отд’Ьленш Я. Н. Синюгинъ училъ, какъ можно прямой счетъ записать

крестиками. Онъ писать одиеъ крестикъ, потомъ пропускалъ клеточ­

ку. въ третьей клеточке писалъ другой крестикъ; иропустивъ еще кле­

точку, писалъ 2 крестика рядомъ и говорилъ: „одинъ крестикъ, да

одивъ крестикъ будетъ два крестика*. Дети повторяли и записывали