Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  267 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 267 / 308 Next Page
Page Background

— 259 —

Существуетъ еще много другихъ частныхъ случаевъ сложешя,

вычиташя, умножения и дЬлен1я, о которыхъ, если останется время,

будетъ сказано после.

Среда, 10 ш ня .

Утрентя занята. Отъ 9 до

972

часовъ утра учитель И. 0 . Мед­

ведеву занимался съ 3-мъ отд'Ьлешемъ, а 2-е отделеше въ это время

было занято делешемъ двузначныхъ чиселъ на однозначныя. Цель

урока въ 3-мъ отделеши —научить делить на 10, 100... Разделивши

какое-нибудь число, напр., 136 на 10, съ соблюдешемъ вс4хъ четы­

рехъ известныхь при деленш работъ, учитель обращалъ внимаше уче-

никовъ на то, что, вместо всей произведенной работы, для деленш

числа на 10, достаточно отделить въ делимомъ занятою цыфру сди-

ницъ и тогда слева будетъ частное, а справа остатокъ. Когда ученики

научились основательно делить указаннымъ способомъ на 10, тогда

подобнымъ же способомъ Ив. вед. Медведевъ научилъ деленш на 100.

Въ конце урока онъ задалъ 3-му отделенно самостоятельную работу

делить многозначныя числа на 10 и на 100. Отъ 9Уг до 10 часовъ

со 2-мъ отделешемъ занимался учитель Ник. Ег. Симоненко. Прове-

ривъ самостоятельный работы учениковъ этого отделепш, учитель по-

казалъ, какъ надо делить двузначное число на двузначное постепен-

нымъ отнимавюмъ делителя отъ делимаго. Вечерпш занятш начались

темъ, что слушателямъ курсовъ было предложено разсмотреть тетради,

въ которыхъ изложено реш ете задачъ всехъ 3 родовъ.

ЗатЬмъ по поводу уроковъ Як. Ник. Синюгина въ 1-мъ отделеши

несколькими учителями была высказана весьма основательная мысль, что

очень маленькихъ детей, моложе 8 летъ (изъ 8 учениковъ, принятыхъ

во временное училище при курсахъ, 2 было очень маленькихъ и совсемъ

неразвитыхъ) въ школу брать нельзя, такъ какъ съ ними нужно при­

думывать особенный упражненш въ роде техъ, который советовалъ

Грубе, Паульсонъ, Евтушевстй и друг., а

еъ

сельскихъ начальныхъ

училищахъ на т а т я упражненш времени совсбмъ нетъ.

По поводу урока Ив. бед. Медведева было высказано, что деле­

ние чиселъ на 10, 100... удобнее учить, опираясь на десятичный со-

ставъ чиселъ при изученш нумерацш.

По поводу урока Нив. Ег. Симоненко было высказано, что деле­

ние двузначнаго числа на двузначное можно еще учить, раздавая на

каждую часть по одному, по другому... пока не исчерпается все

де ­

лимое.