Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  269 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 269 / 308 Next Page
Page Background

261 —

то же. Дальше Я. Н. Синюгинъ писалъ 2 крестика и 1 крестикъ, а

потомъ черезъ клеточку рядомъ 3 крестика и говорилъ: „Два крести-

•ка да 1 крестикъ будетъ 3 крестика". Ученики повторяли и записы­

вали то же и т. д. Во вторые V2 часа первое отд'Ьлеше продолжало

эту работу, а съ 3-мъ отд'Ьлешемъ занимался Леон. Вас. Поповъ. Онъ

сначала училъ, какъ узнать число десятковъ въ числе, отложенномъ

на счетахъ, потомъ напомнилъ, какъ Ив. вед. Медв^дёвъ училъ узна­

вать число десятковъ по содержант, затЪмъ показалъ, что точно такъ

яге нужно делить и на 10 равныхъ частей. Потомъ, сказавши, что

штофъ ’/ю часть ведра, Л. В. Поповъ говорилъ: „Если штофъ раз­

делить на

2

части, то получимъ

V2

штофа, или

V20

ведра, а потому

чтобы разделить всякое число на

20 частей, надо сначала данное чи­

сло делить на 10 равныхъ частей, а полученное частное д'Ьлить на 2,

тогда и получимъ

1 0 . 2 = 2 0 частямъ, и значить, мы узнали

V20 часть".

Вечеромъ продолжали разсматривать „Методическое pbnienie типи-

ческихъ задачъ въ начальпыхъ училищахъ* Комарова.

Относительно задачъ 8-го типа, въ которыхъ определяется: раз-

стояте между двумя движущимися на-встрЬчу, время встречи ихъ

или скорость движешя одного изъ нихъ; 9-го типа, въ которыхъ опре­

деляется время пополнен^ или опустешя водоема, если будутъ откры­

ты все проводы или отводы воды, соединенные съ нимъ; и 10-го типа,

въ которыхъ по покупной и продажной дЪнЬ предметовъ и общей при­

были или убытку определяется количество предметовъ, все высказались

въ томъ смысле, что задачи этихъ тииовъ просты, часто встречаются

въ общежитиз, а потому ихъ следуетъ решать.

Задачи 11-го типа, въ которыхъ изъ условной величины чиселъ

определяется действительная, можно дЬлать простейппя, а более труд­

ный можно делать только тогда, когда ученики будутъ хорошо ре­

шать задачи предыдущихъ и другихъ простеОшихъ типовъ, и если на

нихъ останется время.

Задачи 12-го типа, на предыдущее типы, можно делать простей-

нпя, но наиболее трудныя изъ нихъ не надо решать.

Задачи 13-го типа на пропорциональное делете следуетъ решать

все.

Задачи 14-го типа, въ которыхъ число делится на части раз-

ностно неравныя, очень полезно решать. Эти задачи ученики

реша-

ютъ безъ особеннаго труда, но не.умеютъ выразить, что они нахо-

дятъ, когда къ сумме двухъ чиселъ прибазляютъ разницу, или наобо-

ротъ, когда отъ суммъ отнимаютъ разность. Надо сказать, что въ 1-мъ