Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  244 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 244 / 308 Next Page
Page Background

— 236

встречаются). На одноыъ уроке показывается письмо 1, 2, 3 и не

более 4 и 5, при чемъ обращается внимаше на соответствы между

цифрами и числами, ими обозначаемыми. На другомъ, а иногда и па

третьем!., уроке показывается письмо остальных! цыфръ. Когда уче­

ники научатся пи ать цыфры, тогда можно заставить высчитать и за­

писать, наир., къ 5 прибавить 2, будетъ 7; сначала надо сказать, что,

вместо слодъ

да, и, еще.,..,

означающих!., что къ 5 надо прибавить 2,

пишутъ + , а вместо словъ

будетъ

,

получится, равняется

.. пишутъ = .

Записавъ несколько подобяыхъ примеровъ на сложены съ упо-

треблешемъ знаковъ -f— и = , можно задать самостоятельную работу:

записать и заучить таблицу сложены чиселъ 1-го десятка (сначала

къ 1, 2... 8 прибавить по 2, потомъ къ 1, 2... 7 по В, и т. д.).

Подобнымъ образомъ уясняется письмо и употреблены знаковъ

вычитаны, умножены и делены, при чемъ каждый новый знакъ срав­

нивается съ предыдущимъ по внешнему виду и употребленш (значе-

nito), составляются таблицы соответствющихъ дЬйствы и заучиваются

или, лучше сказать, повторяется выученное раньше.

Теперь же можно сокращенно записывать условы задачъ и ихъ

peraeBie строчками.

Количество самостоятельныхъ работъ, по ознакомлена учениковъ

съ цифрами, понятно само собой, значительно увеличивается. Наилуч-

пня самостоятельныя работы следующы: а) вычислена примеровъ на

сложены; б) то же на вычитаны; в) на умножены; г) на де.аен1е; д)

на вычислены формулъ безъ скобокъ; е) на определена действы, ко­

торое надо совершить надъ данными числами, для получены известнаго

результата. Последняя работа состоитъ въ томъ, что учитель, напр.,

пишетъ 3 2 = 6 и заставляетъ ученика думать, что надо сделать съ

3 и 2, чтобы получить 6. Ученикъ считаетъ: 3 и 2 будетъ 5, значить,

3 и 2 не надо складывать, чтобы получить 6; 3 безъ двухъ будетъ 1;

значить, не надо для этой цйли (чтобы получить 6) и вычитать; 3

взять 2 раза будетъ 6; после этого между 3 и 2 онъ ставить знакъ X .

Вторникъ,

2

поня.

Утренны заняты въ этотъ день начались задаванымъ самостоя­

тельной работы 8-му отделенно. Ученики этого отделены должны были

записать, какая цена называется продажною, какая цена называется

покупною, какъ узнать прибыль и какъ узнать убытокъ. Учитель за­

нимался со 2-мъ отделешемъ, при чемъ сначала повторилъ пр!емы

сложены двузпачныхъ чиселъ устно, письменно и на счетахъ, а по-