Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  239 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 239 / 308 Next Page
Page Background

- 231 —

во всЬхъ этихъ случаяхъ, о которыхъ мы съ вами говорили, дЬлается

вычиташе” .

ПослЬ этого 3-му отдЬленйо была дана для самостоятельнаго рЬше-

нш задача на вычислеше; занятш начались съ 1-мъ отдЬлешемъ, а

2-е отдЬлеш'е продолжало свою работу. Сначала была проверена само­

стоятельная работа, потомъ вели прямой счетъ по одиому на нагляд-

ныхъ иособыгхъ и отвлеченно, а все остальное время шелъ обратный

счетъ по одному: десять безъ одного будетъ 9, 9 безъ 1 будетъ 8...

на различныхъ наглядныхъ пособшхъ и задачахъ, въ родЬ следующей:

„У мальчика 10 сливъ, одну онъ съЬлъ; сколько осталось?” —„Девять",

—„Еще одну сливу съЬлъ; сколько осталось?”—„Восемь” и т. д....

Вечершя занятк по методикЬ ариеметики начались объяснешемъ

утреннихъ уроковъ съ учениками 3-го и l-ro отдЬленШ; при этомъ было

сказано, что цЬль урока въ 3-нъ отдЬлеши была указана въ концЬ

этого урока—помнить, когда делается вычпташе; а цЬль урока въ 1-мъ

отдЬлеши—научить простЬйшему случаю вычитан^ по одному отъ всЬхъ

чиселъ перваго десятка.

Потомъ рЬчь зашла о наглядныхъ пособшхъ, употребляемыхъ при

изучена элементарнаго курса ариеметики. По перечислены вс'Ьхъ извЬст-

ныхъ пособш, было указано на необходимость въ новомъ пособш—

таблицахъ, на которыхъ слЬдуетъ представить расположены элементовъ

и производство ариеметическихъ дЬйствш въ наивыгоднЬйшемъ поряд-

кЬ. Величина такихъ таблицъ должна быть одинакова съ тЬми табли­

цами, на которыхъ отпечатана молитва Господня и начинательныя мо­

литвы. Пользоваться этими таблицами слЬдуетъ такъ: когда дадутъ

ученикамъ самостоятельную работу, напр,, на умножен1е отвлеченныхъ

или именованныхъ чиселъ, тогда надо достать такую таблицу, на ко­

торой произведено заданное дЬйствш, и сказать: „Смотрите, какъ здЬсь

записано, такъ и вы запишите!” Tania таблицы укажутъ на порядокъ,

къ которому привыкнуть ученики; порядокъ заставить учениковъ со­

блюдать чистоту и прочить къ использованш возможно менынаго ко­

личества бумаги, а самое главное, будетъ ясно видно производство всего

заданнаго дЬйствш, чего никакъ нельзя сказать о самостоятельныхъ

работахъ учениковъ: онЬ часто безпорядочны, грязны, занимаютъ много

мЬста и не всегда видно производство всЬхъ работъ при данномъ вы­

числены, особенно тогда, когда оно довольно велико.

Не слЬдуетъ часто прибЬгать къ наглядиынъ пособгямъ. Если всЬ

ученики понимаютъ сказанное, то въ наглядныхъ посоошхъ совсЬмъ

пЬтъ надобности; въ противномъ случаЬ, т. е., когда пЬкоторые учо-