Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  241 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 241 / 308 Next Page
Page Background

— 233 —

подразумевается разъ по одной, наприм. пятый разъ по одному), зна-

читъ, 2 + 5= то ate 7. А потому, когда скажутъ присчитать 8 къ 2,

то надо паоборотъ присчитать 2 къ 8 (такъ легче считать), а полу­

чится тоже (2 -j-8— 10 и 8-j--2=10).

Вторая цель—заучиваше высчитанныхъ такимъ образомъ резуль-

татовъ—достигается повторешемъ вывода въ виде полнаго отвЬта; напр ,

после того, какъ высчитали, что 5—}— 2= 7, учитель спрашиваетъ, а

ученики въ отдельности и все вместе отвечаютъ: 5 да 2 будетъ 7.

Заучиваше таблички сложешя можетъ происходить и при исполнеши

самостоятельныхъ работъ па сложеше, особенно тогда, когда ученики

познакомятся съ цыфрами и знаками ариеметическихъ действ1й.

Третья работа— вычиташе-имеетъ те же цели и достигаются оне

теми же путями. При вычиташи чиселъ перваго десятка надо твердо

заучить дополнена эгихъ чиселъ до 10, что принесетъ большую поль­

зу при сложеши и вычиташи двузначныхъ чиселъ.

Четвертая работа—умножеше (счетъ раввыми группами). Здесь

то же две цели: 1) уметь высчитать и 2) заучить полученный выводъ.

Первая цЬль достигается такъ: учитель даетъ поняПе о паре (какъ

о двухъ предметахъ вместе: брусокъ, величиной въ два кубика, моне­

та въ 2 копейки, пара сапогъ...) и считаетъ 2, 3, 4, 5 паръ; потомъ

даетъ такое же поняпе о тройке (наприм. лошадей, монете въ 3 ко­

пейки. .) и считаетъ 2 и 3 тройки; о четверке (лошадей) и считаетъ

2 четверки, и потомъ о пятерке (монета въ 5 копеекъ, карта) и счи­

таетъ 2 пятерки.

Вторая цель достигается повторешемъ выводовъ въ классе и на

самостоятельныхъ работахъ.

Пятая работа —делеше по содержание —логически вытекаетъ изъ

четвертой работы и хорошо понимается при решеши задачъ слЬдую-

щаго содержашя: „Сколько ситницъ можно купить за 8 копеекъ, если

каждая стоитъ 2 копейки?“ После усвоешя содержашя задачи, полез­

но взять 8 копеекъ двухкопеечными монетами и давать ученику по 2

копейки, говоря: „Бери 2 копейки, а мне давай ситницу (кубикъ); бери

второй разъ 2 коп., а мне давай вторую ситницу; бери третШ разъ

2 коп., а мне давай третью ситницу; бери четвертый разъ 2 коп., а

мне давай четвертую ситницу! У меня было денегъ 8 копеекъ, или 4

раза по 2 коп , и получилъ я 4 ситницы. Значить, ситницъ за 8 коп.

можно купить столько, сколько двоекъ въ 8; кто помнить сколько

двоекъ въ 8, тотъ сразу скажетъ, сколько ситницъ можно купить за

8 копеекъ*.