Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  240 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 240 / 308 Next Page
Page Background

232 —

ники не представляютъ, какъ исполнить то или другое требоваше учи­

теля, надо показать, какъ произвести ту или другую работу па па-

глядныхъ пособыхъ только этимъ непонимающимъ учепикамъ.

ЗатЬмъ было сказано, что по примйрньшъ нрограммамъ для на-

чальпыхъ училищъ, изданнымъ Министерствомъ Народпаго Просвещены

отъ 7 февраля 1897 года, въ 1-мъ отделены можно проходить ариеме-

тическы действы надъ числами отъ 1 до 20, а изъ этого вытекаетъ

необходимость изучены действы надъ числами второго десятка отдельно

отъ действы надъ остальными двузначными числами; во второмъ от­

делены надо проходить ариеметическы действы надъ числами до 1000,

а изъ этого вытекаетъ, что действы надъ трехзначными числами необ­

ходимо выделить изъ действы надъ многозначными числами въ особую

группу; въ 8-мъ отделены надо пройти все остальное, включая сюда

не только действы надъ целыми отвлеченными и именованными числами,

но и надъ дробями обыкновенными и десятичными (желательно).

При составлены конспекта, прочитаннаго 27 мая, какъ это изъ

него видно, такое распределены матершла и принято во ввимавы.

После всего только что изложеннаго, началось сообщены мето­

дики ариеметики.

Вначале было сказано, что дети, только что поступившы въ

школу, не умеютъ не только писать, но и пользоваться письменными

принадлежностями, а потому ариеметическы действы надъ числами

перваго десятка начинаютъ изучать безъ помощи цыфръ.

Первая работа по ариометике это—прямой и обратный счетъ, ко­

торый уже былъ проведенъ съ учениками 1-го отделены.

Вторая работа —сложены по 2, по 3 .... преследуете 2 дели: 1)

уметь сознательно считать, сколько будетъ, наприм., 5 + 2, и 2) за­

учить полученный результатъ наизусть. Первая цель достигается сло-

женымъ всехъ чиселъ перваго съ 2, 3 (въ техъ случаяхъ, когда сум­

ма не будетъ более 10) на наглядныхъ пособыхъ, прост'Ьйшихъ

письменныхъ знакахъ, прямымъ счетомъ и на задачахъ. При этомъ

надо обратить вниманы учениковъ на то, что 5 + 2 = 2 + 5; но приба­

вить къ 5 два раза по одному легче (скорЬе), чемъ къ 2 прибавить

5 разъ по одному. Когда происходить присчитываны, то, чтобы не

прибавить лишней 1, 2, 3... или не досчитать 1, 2 ... надо говорить:

прибавимъ одинъ къ 5, будетъ 6; прибавимъ другой, будетъ 7; следо­

вательно, 5 + 2 = 7 . Будемъ прибавлять 5 въ 2, прибавимъ одинъ къ

2, будетъ 3; прибавимъ другой, будетъ 4; прибавимъ третШ, будетъ 5;

прибавимъ четвертый, будетъ 6; прибавимъ пятый, будетъ 7;

(везде