Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  236 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 236 / 308 Next Page
Page Background

228 —

(съ подраздйлешемъ на нисколько частныхъ случаевъ), на 3 части дру-

гимъ способомъ (тоже съ подраздГлевымъ на нисколько частныхъ слу-

чаевъ), на 4 сов’Ьтую сначала д’Ьлить на 2, а полученное частное

опять на 2, и т. д.; поэтому получается такая масса частныхъ слу-

чаевъ д’Ьлешя, что запомнить ихъ можетъ только учепикъ, обладающей

громадной памятью; между гЬмъ какъ, если делить по содержан1ю, поль­

зуясь таблицей умножены, будетъ только одинъ способъ делены и на

2, и на 3, и на 4... Очень полный задачникъ Гольдепберга содержитъ

въ концГ 1-й и во2-й части много задачъ, решены которыхъ дГтямъ

не подъ силу.

Такое мн'Ьше о пособыхъ Гольдепберга было подтверждено всг1ми

учительницами и учителями, пользовавшимися этими пособ1ями.

ЗагЬмъ вкратцГ было указано на пособи: 1) Ореображенскаго,

въ которыхъ хорошо говорится о производств^ д'Ьлены по содержанш.

2) Евтушевскаго, изъ которыхъ и теперь составители новГйшихъ по-

соб!й черпаютъ не мало материла. 3) Шохоръ-Троцкаго, какъ на по­

лезный и по отзывамъ учителей, практиковавшихъ методъ этого авто­

ра, скоро приводящая дГтей къ умГнью хорошо и вполнГ сознательно

считать. 4) Терешкевича, Аржаникова, Александрова, Соколова и др.,

съ которыми можно было познакомиться въ библютекГ вурсовъ.

Въ заключена было сказано, что лучше всего пользоваться, по

мГрГ возможности, многими пособыми, не отдавая исключительнаго

предпочтены какому-либо одному, а заимствовать изъ каждаго пособи

только то, что наиболее подходитъ къ субъективпымъ качествамъ

самого учителя, такъ какъ одинъ и тотъ же методъ можетъ быть пре-

краснымъ въ рукахъ одного учителя и никуда негоднымъ въ рукахъ

другого.

Суббота, 30 мая.

Въэтотъ день заняты были съ 1-мъ и 2-мъ отд'Ьлешемъ, а 3-мъ отдГ-

лев1ю была дана работа на цЬлый часъ— решить и изложить письмен­

но задачу на сложены съ неизвестными слагаемыми. Въ первые V3

часа ученики 1-го отделены наблюдали, какъ работали съ учителемъ

во 2-го отделены. Ученики послГдняго отделены, по требованш учите­

ля, откладывали двухзначныя числа и складывали на счетахъ 2 та-

кихъ числа, отъ сложены единицъ которыхъ не получалось десятка, напр ,

23—j—35; посл'Ь учитель показалъ, какъ тотъ же примйръ можно за­

писать и высчитать вертикальнымъ столбцомъ въ видй

23

35

58