Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  237 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 237 / 308 Next Page
Page Background

— 229

при чемъ было объяснено, что черту подъ 35 (подъ вторымъ слага-

емымъ) надо читать словами: будетъ, получится, равно и т. п., а все

надо прочитать такъ: 23 да 35 будетъ 58. Эготъ примЬръ ученики

записали въ своихъ тетрадяхъ. ЗатЬмъ было дано сосчитать 27 + 43

на счетахъ. Ученики пос.лЬ сложены получили 6 косточекъ на вто­

рой проволокЬ и 10 на первой; эти 10 косточекъ заменили одной

косточкой на второй проволок!; и прочитали полученную сумму 70.

Эготъ счетъ письменно на доскЬ учителемъ и въ тетрадяхъ ученика­

ми былъ замЬчепъ такъ:

1

70

Наконецъ, было дано сосчитать 45 + 37. Когда положили снача­

ла 45, а потомъ 3 десятка, тогда оказалось, что семи единицъ поло­

жить нельзя, а надо положить десятокъ и три излишне прибавленныхъ

единицы (ариеметическое добавлены 7) отнять; получилось 82. Этотъ

счетъ былъ записанъ на классной доскЬ и въ тетрадяхъ учеииковъ такъ:

1

+

45

37

82

Посд'Ь этого второму отдЬленио была дана самостоятельная ра­

бота — высчитывать и записывать примЬры на сложены двузначныхъ

чиселъ вертикальными столбцами, а учитель перешолъ къ первому

отдЬленш, съ которымъ начался счетъ по одному до пяти на куби-

кахъ, косточкахъ счетовъ и копейкахъ. ЗатЬмъ было положено на

классномъ столЬ 5 кубиковъ и прибавлено 1 кубикъ; тогда получи­

лось, что 5 кубиковъ да 1 кубикъ будетъ 6 кубиковъ, Другой уче-

никъ отложилъ 5 косточекъ, прибавилъ 1 косточку и получилось, что

5 косточекъ и 1 косточка будетъ б косточекъ. ТретШ ученикъ къ 5

конейкамъ прибавилъ 1 копейку и получилось 6 копеекъ. Выводъ: 5

да 1 будетъ 6, былъ повторенъ всЬми учениками. Дальше къ 6 куби-

камъ, косточкамъ и конейкамъ прибавляли по 1 кубику, косточкЬ и

копейкЬ и такимъ образомъ получили повторенный всЬми выводъ, что

6 да 1 будетъ 7. Такъ сосчитали, что 7 да 1 будетъ 8, 8 да 1 бу­

детъ 9, 9 да 1 будетъ 10, ПослЬ счета на отвлеченныхъ числахъ въ

такомъ норядкЬ: 1 да 1 будетъ 2; 2 да 1 будетъ 3... 9 да 1 бу­

детъ 10, учитель задавалъ ученикамъ работы въ родЬ слЬдующихъ:

отложить на счетахъ 7, 4, 8...; сосчитать число учевиковъ 2-го отдЬле-