Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  235 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 235 / 308 Next Page
Page Background

227 —

жить 4, надо паледъ ставить около черной косточки и класть всгЬ

светлый; чтобы положить 5, надо брать всЬ св'Ьтлыя и 1 темную кос­

точку; чтобы положить 6 косточекъ, надо только справа оставить все

св^тлыя, а остальныя положить влево; чтобы положить 7, надо брать

не только 2 темныхъ косточки, но и еще 1 светлую; 8 кладутъ такъ,

чтобы справа осталось 2 свЬтлыхъ косточки; наконецъ, 9 кладутъ

такъ, чтобы справа осталась 1 светлая косточка Зат'Ьмъ ученики, по

требовашю учителя, откладывали различный числа единицъ и десятковъ

въ отдельности и вместе (напр. 7, 40 и 58), стараясь положить такъ,

какъ было объяснено. Въ конце урока ученики второго отделены пра­

вильно откладывали двузначныя числа.

Вечерны заняты начались объяенешемъ уроковъ съ 3-мъ и 2-мъ отде­

ленный. Цель урока въ 3-мъ отделены была та, чтобы ученики замети­

ли, каш я задачи решаются сложенымъ, что сложены можно делать

только тогда, когда все слагаемыя известны, а если 1, 2... слагаемыхъ

не известны, то сначала надо ихъ высчитать, а потомъ уже складывать.

Цель урока во 2 мъ отделены —прЦчить детей на счетахъ откладывать

двузначныя числа, чтобы потомъ научиться сложение и вычитанно та-

кихъ чиселъ на счетахъ.

Потомъ было продолжено знакомство съ руководствами и поеобы-

ми, причемъ было указано на следуюгцы неудобства при пользованы

пособыми (методикой и задачникомъ) Гольденберга. При изучены дей­

ствш надъ числами перваго десятка вычиташе проходится совместно

съ сложенымъ, наприм. 5 + 3 = 8 , а потому 8 —5 = 3 и 8 — 3 = 5 (на

наглядныхъ пособыхъ это очень ясно, а потому и вполне убедительно).

После высчитанного примера на сложены, выводы на вычиташе ясны;

но, если ученику прямо предложить отнять 5 отъ 8, то онъ не съумеетъ

этого сделать; почему вычитаеш надо учить отдельно отъ сложены.

Въ начале изучены действш надъ числами перваго десятка ученикамъ

предлагаются вопросы на ариеметичеекы дЬйствы въ самой разно­

образной и не всегда понятной детямъ форме; следуетъ же сначала

предлагать вопросы на ариеметичеекы действы въ самой однообразной

форме и только постепенно вводить различные ариеметичеекы терми­

ны. Делены начинается деленымъ на части, а потомъ уже по содер-

жанно въ то время, какъ следуетъ это делать ваоборотъ. Отдельнаго

изучены действш надъ числами второго десятка шЬтъ, а прямо изу­

чаются действы надъ всеми двузначными числами, отчего приходится

разематривать много частныхъ случаевъ, а при делены двузначныхъ

чиселъ предлагаются разные способы: на 2 части однимъ способомъ