Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  232 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 232 / 308 Next Page
Page Background

— 224 —

детей, а для этого въ школе, находящейся въ селе, задачи должны

носить сельскохозяйственный характеръ; въ школе, находящейся въ

города, условы задачъ должны быть изъ обихода городской жизни; въ

школе, находящейся прифабрике, изъ обихода фабричной жизни и т. д.

Если учитель думаетъ, что при решены задачъ онъ сообщитъ учени-

камъ сведены, полезный въ жизни поселянина Курской губерны, то

нужно выбирать такы задачи, которыя относились бы ко всгЬмъ безъ

изъяты мЬстностямъ или же годились бы намъ—курянамъ. Кроме того,

надо, чтобы данныя задачъ соответствовали истине; наир., если на де­

сятину ржи въ данной местности сеготъ 8 меръ, то и въ задаче надо

говорить тоже 8; если въ условы говорится о разстояны между горо­

дами, то надо, чтобы это разстояны соответствовало действительности

Такъ какъ задачникъ Лубенца относится больше къ хозяйству Западнаго

края, то намъ условы многихъ задачъ придется значительно изменять,

если мы на урокахъ ариеметики захотимъ учить сельскому хозяйству;

при томъ надо и самому учителю быть сведущимъ въ сельскомъ хо­

зяйстве. Въ задачнике Лубенца еще есть хорошая мысль, которую

можно рекомендовать: ученикамъ предлагаются данныя, ихъ которыхъ

они сами должны составлять условш задачи по образцу, приведенному

въ задачнике. Гг. учителя, пользующееся этимъ пособымъ, заявили,

что въ задачнике хорошо расположены задачъ въ^порядке постепен­

ной трудности, за то многы задачи и примеры на вычислены велики

и въ задачахъ не всегда соблюдается последовательность въ сообщены

ариеметическихъ терминовъ,особенно въ 1 и -2 годахъ обучены.

Въ общемъ задачникъ Лубенца хорошее пособы.

ЗатГмъ были указаны пособы Комарова: „Сборникъ ариеметиче­

скихъ задачъ“ въ 2 выпускахъ и „Методическое решены задачъ*. Сбор­

никъ ариеметическихъ задачъ выпускъ Гй предназначается для пер-

ваго и второго отделены. Задачи и примеры этого сборника отлича­

ются простотой, столь необходимой для детей, и, кроме того, примеры

на вычитаны снабжены руководствомъ для детей, вычисляющихъ эти

примеры самостоятельно; такъ, напр., при умножены 20 на 3 сказано:

„сначала подумай, сколько въ этомъ числе десятковъ, и потомъ умно'

жай ихъ“. Такою же простотою и подобными примечаными въ соот-

ветствующихъ местахъ отличается и выпускъ II й, назначенный для

2-го и 3-го отделешй начальныхъ училищъ. Что касается методиче-

скаго решены типическихъ задачъ, о которыхъ речь будетъ дальше,

то и эта книжка является также весьма хорошимъ пособымъ для каж-

даго учителя. Вообще пособы Комарова должны быть въ библытеке

сельскаго училища.