Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  233 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 233 / 308 Next Page
Page Background

— 225 —

Потомъ вниманио участниковъ курсовъ били предложены „Записки

.по методике" и „Сборникъ задачъ“ Вишневскаго. Записки по мето­

дике очень хороши ценными указаншми, какъ вести преподаваше эле-

ментарнаго курса ариометики, ценными тЬмъ бол'Ье, что эти указаны

умело выбрани авторомъ изъ различныхъ методикъ: Евтушевскаго,

Гольденберга и друг. Можно толькосожалеть о томъ, что авторъ пред­

лагаете сначала д'Ьлеше на части, а потомъ по содержанш, между

гЬмъ какъ делете по содержант логически вытекаетъ изъ таблицы

умножены, а делены на части вытекаетъ изъ перваго делены. Задачи

Вишневскаго доступныпонимание детей, подобраны въ порядке посте­

пенной трудности; особевно хороши въ этомъ отношены задачи, пред­

назначенный для изучены элементарнаго курса дробей.Кто не въ со­

стояв^ прыбретать многихъ пособш по ариеметикЗз, тому можно сове­

товать пособы Вишневскаго, и онъ въ нихъ найдетъ то, что ему надо.

Особенность метода князя Тенишева закиочается въ сжатости,

доходящей до того, что авторъ проходитъ действия надъ отвлеченными

и именованными действыми одновременно, что не совсемъ удобно, такъ

какъ при сложены и особенно при умножены именованныхъ чиселъ

часто требуется превращена, для чего надо делать делены, котораго

ученики не знаютъ. Такая сжатость объясняется жедавымъ автора

пройти курсъ ариометики (правда элементарный) въ 2 года. Съ этою

целью учитель въ первый же годъ обучены долженъ знакомить уче-

виковъ не только со счетомъ еданицъ и десятковъ, но и высшихъ

разрядовъ. Съ учениками 10 и более лЬтъ это, пожалуй, возможно,

но съ учениками 7 —8 летъ —немыслимо; да и съ более взрослыми

учениками технику ариометическихт дЬйствш пройти еще можно, но

задачъ делать уже некогда.

ЗатЬмъ кратко было указано на достоинства методики Мартынова,

особенно Его изданы и на пособы Егорова, который, по мнЬнпог-жь

учительницъ и гг. учителей, пробовавшихъ вести дело въ начальныхъ

училищахъ по этимъ пособымъ, оказываются трудно применимыми.

Пятница, 29 мая.

Утренны заняты начались задаванымъ самостоятельной работы

второму отделение на сложены двухзначныхъ чиселъ, после чего учи­

тель занимался съ З-мъ отделенымъ. Сначала былъданъ примеръ на сло­

жены миогозначныхъ чиселъ. Когда примеръ былъ высчитанъ, тогда

ученики по требовант учителя называли сумму и слагаемый и на

воиросъ, какое число находится при сложена, отвечали „сумма .