Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  230 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 230 / 308 Next Page
Page Background

222

счетахъ; б) некоторыми частными случаями производства ариеметиче-

скихъ д'Ьйствш съ ц^лью развить быстроту вычислены; в) решешй

задачъ нри помощи уравнены 1-й степени съ 1 неизвестной величиной;

г) то же съ 2 неизвестными въ простейшихъ случаяхъ.

После этого но желанно участниковъ курсовъ были отмечены те

места только что прочитаннаго конспекта, которыя требуютъ объясне-

нШ, но въ виду того, что при сообщены сведены по методике мо-

гутъ появиться вопросы, требующы разъяснены и въ техъ местахъ

прочитаннаго конспекта, которыя, при бегломъ его чтенш, могли по­

казаться вполне ясными, было решено вкратце ознакомиться со всемъ,

изложеннымъ въ конспекте, и подробно останавливаться въ техъ слу­

чаяхъ, каше окажутся заслуживающими ввиманы. Было выражено

также желаны учиться ариометическимъ действымъ на счетахъ, зна­

комиться съ прымами быстраго вычисленья и съ репынымъ задачъ при

помощи простейшихъ уравнены, решены которыхъ возможно безъ зна-

шя алгебры.

Четвергъ, 28 мая.

Отъ 9 до 10 часовъ утра было 2 получасовыхъ урока, на кото­

рыхъ заняты шли въ следующемъ порядке. Ученикамъ 3-го отделены

(на целый часъ) были даны для самостоятельнаго вычислены приме­

ры на сложены и вычислены многозначныхъ чиселъ. Ученики 1-го отде­

лены должны были наблюдать, какъ встаютъ, отвечаютъ и садятся

ученики 2-го отделены, чтобы и они на следующемъ уроке поступали

такъ же. Со вторымъ отделевымъ занимался учитель устньшъ сче-

томъ на сложены и вычитаны двухзначныхъ чиселъ. Первый примеръ

на сложены 20 + 40 былъ решенъ такъ: 20 — это 2 десятка, 40 — 4

десятка, 2 десятка да 4 десятка = 6 десяткамъ, или 60. Второй при­

меръ 28 —f—50 былъ высчитанъ такъ ate, только къ полученнымъ 7 де­

сяткамъ прибавили 3 и получилось въ сумме 73. При сложены 28—)—

31 сначала сложили десятки, потомъ единицы и тогда получили въ

сумме 59. Затемъ перешли къ темъ случаямъ сложены, когда отъ

сложены единицъ получается 10. Складывали, напр., 28—[—52 такъ,

какъ и въ третьемъ примере, только десятокъ, полученный отъ сло­

жены 8 и 2, прибавили къ 7 десяткамъ, получили 8 десятковъ, или

80. Наконецъ, сложили 35 —]—47— такы 2 числа, при сложены еди­

ницъ которыхъ получается (5 —|—7 = 12) больше 10; вычислены шло

въ томъ же порядке, какъ и въ четвертомъ примере, но къ сумме

десятковъ (7 десяткамъ) пришлось прибавить не только 1 десятокъ,