—
180
—
Относительно самыхъ
условгй
поль.зовашя школьною землею при-
мЬромъ мозкетъ служить церковь и причтъ: земля составляетъ неотъ-
емлимую собственность школы, а доходы съ нея идугъ частью на воз-
награждеше трудовъ учителя и на покрьте разныхъ расходовъ, час
тью же и на пользу самой школы (определенный процента съ чистаго
дохода). Желательно н даже необходимо участш въ этомъ дгЬлгЬ и зем
ства: оно могло организовать и руководительство сельскохозяйственными
занятиями, и контроль надъ хозяйствомъ черезъ своего спецшлънаго
агента-агронома. Земсшй агрономъ, очевидно, руководя сельскохозяй
ственными занятиями учителя, могъ бы въ то же время оказывать доб
рое вдшше и на хозяйство крестьянъ. Возлагать этотъ спещальный
контроль на инспектора народныхъ училищъ не представляется возмож-
нымъ во вс’Ьхъ отношешяхъ — по недостатку времени, опытности и
знашй.
Въ заключена всЬ единодушно сходятся въ уб'Ьждеши, что над!з-
леше школъ землею вполшЬ желательно, условш же пользованья ею
выяснятся въ своихъ частностяхъ на д'Ьлй—при участш земства и
школьной администращи.
Заключительная бесЬда Дм. Ив, Тихомирова.
Въ заключена еашихъ занятий постараемся подвести итоги, хотя
бы и въ самыхъ общихъ чертахъ, всему тому, что могли и успели мы
сделать въ отведенное намъ на курсахъ время.
Наши утреннш з а н я т , за исключешемъ перваго дня о т к р ы т
курсовъ и посл'Ьднихъ двухъ дней, въ общемъ — около
38
учебныхъ
часовъ были посвящены исключительно практическпмъ урокамъ съ детьми
временной при курсахъ школы. Наименьшая часть этого времени была
отдана пробнынъ урокамъ, наибольшая — была занята моими уроками.
На короткое только время мы остановились на первовачальныхъ
упражнешяхъ по звуковому методу, такт, какъ методъ этотъ, въ общихъ
своихъ чертахъ, вамъ достаточно изв$стенъ, и мн"Ь нужно было выяс
нить лишь и'Ьвоторыя частности, а именно— правильную постановку
звуковыхь упражнеши (разложенье и с.няе!е) и отношен!е упражненш
въ письмЬ къ упражееешмъ въ чтеюи; главный же наши заботы были
сосредоточены на практическихъ з а е я т х ъ по объяснительному чтение.
Объяснительное чтенье въ начальной школ!;, со всЬми относящи
мися къ нему разнообразными беседами, устными и письменными упраж-
нешяаш въ пзложешн мыслей и нроч., есть то главеМшее орудю, коимъ