Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  188 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 188 / 308 Next Page
Page Background

180

Относительно самыхъ

условгй

поль.зовашя школьною землею при-

мЬромъ мозкетъ служить церковь и причтъ: земля составляетъ неотъ-

емлимую собственность школы, а доходы съ нея идугъ частью на воз-

награждеше трудовъ учителя и на покрьте разныхъ расходовъ, час­

тью же и на пользу самой школы (определенный процента съ чистаго

дохода). Желательно н даже необходимо участш въ этомъ дгЬлгЬ и зем­

ства: оно могло организовать и руководительство сельскохозяйственными

занятиями, и контроль надъ хозяйствомъ черезъ своего спецшлънаго

агента-агронома. Земсшй агрономъ, очевидно, руководя сельскохозяй­

ственными занятиями учителя, могъ бы въ то же время оказывать доб­

рое вдшше и на хозяйство крестьянъ. Возлагать этотъ спещальный

контроль на инспектора народныхъ училищъ не представляется возмож-

нымъ во вс’Ьхъ отношешяхъ — по недостатку времени, опытности и

знашй.

Въ заключена всЬ единодушно сходятся въ уб'Ьждеши, что над!з-

леше школъ землею вполшЬ желательно, условш же пользованья ею

выяснятся въ своихъ частностяхъ на д'Ьлй—при участш земства и

школьной администращи.

Заключительная бесЬда Дм. Ив, Тихомирова.

Въ заключена еашихъ занятий постараемся подвести итоги, хотя

бы и въ самыхъ общихъ чертахъ, всему тому, что могли и успели мы

сделать въ отведенное намъ на курсахъ время.

Наши утреннш з а н я т , за исключешемъ перваго дня о т к р ы т

курсовъ и посл'Ьднихъ двухъ дней, въ общемъ — около

38

учебныхъ

часовъ были посвящены исключительно практическпмъ урокамъ съ детьми

временной при курсахъ школы. Наименьшая часть этого времени была

отдана пробнынъ урокамъ, наибольшая — была занята моими уроками.

На короткое только время мы остановились на первовачальныхъ

упражнешяхъ по звуковому методу, такт, какъ методъ этотъ, въ общихъ

своихъ чертахъ, вамъ достаточно изв$стенъ, и мн"Ь нужно было выяс­

нить лишь и'Ьвоторыя частности, а именно— правильную постановку

звуковыхь упражнеши (разложенье и с.няе!е) и отношен!е упражненш

въ письмЬ къ упражееешмъ въ чтеюи; главный же наши заботы были

сосредоточены на практическихъ з а е я т х ъ по объяснительному чтение.

Объяснительное чтенье въ начальной школ!;, со всЬми относящи­

мися къ нему разнообразными беседами, устными и письменными упраж-

нешяаш въ пзложешн мыслей и нроч., есть то главеМшее орудю, коимъ