Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  185 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 185 / 308 Next Page
Page Background

177

Чтеню статей и кнагъ должно носить, по преимуществу, харак-

теръ самостоятельная чтешя: учитель разъясняетъ ученикамъ лишь

наиболее для нихъ непонятное, обращаетъ ихъ вниманю на существо

читаемой статьи и книги, задаетъ задачи по чтемпо и контролируетъ

сделанное.

Письменныя работы состоять исключительно въ составлены изло­

жены прочитанаго, въ составлены

„дтъловыхъ

бумагъ“. Поправки ороо-

графическы и стилистически должны делаться попутно съ просмотромъ

учителемъ письменныхъ работъ.

Желательно было бы, чтобы ученики дополнительныхъ классовъ

возможно шире пользовались библютекой: чтеше книгъ подъ контро-

лемъ учителя, въ связи съ классными занятыми, имйетъ такое же важ­

ное воспитательное звачеше, какъ и заияты въ классЬ.

Самое главное затруднены въ вопросй о дополнительныхъ клас-

сахъ заключается въ томъ,—

кому вести эти заняты?

Учитель нор­

мальной школы такъ обремененъ своимъ дйломъ, что у него, несмот­

ря на все желаню, не всегда найдется время и силы вести еще и ве­

черню и воскресные классы. Для этихъ занятШ все-таки больше най­

дется средствъ въ тйхъ школахъ, гдй не одинъ, а два или болйе пре­

подавателя. Само собою понятно, что заняты эти должны быть

оплачиваемы сообразно съ затрачиваемымъ на нихъ трудомъ и вре-

менемъ.

Понятно, что всего лучше было бы для дополнительныхъ клас­

совъ имгЬть особаго преподавателя при школ!;. Въ городахъ это легче

всего осуществимо, какъ и показываетъ широкое у насъ распростра­

нен^ „воскресныхъ школъ“.

При благопрытныхъ условыхъ, по образцу воскресныхъ школъ,

могутъ и въ селеныхъ устраиваться дополнительные при школахъ

классы.

Въ виду важности дйла, следовало бы сделать въ применены къ

дополнительнымъ классамъ опытъ переходящихъ изъ одной школы въ

другую учителей: прозанимаясь годъ и два при одной школ!;, учитель

переходить въ другую, и возвращается въ первую лгЬтъ черезъ пять —

черезъ шесть. Во всякомъ случай, таше передвижные дополнительные

классы, при несомнЬнной ихъ польз!;, не потребуютъ значительныхъ

затрать и легко осуществимы во всйхъ отношеныхъ.