—
176
—
Обучение письму должно получить возможно скорее практический
характеры заботы о правописаны должны быть сведены на послГдны
планъ, и ученики упражняются главнымъ образомъ въ составлены пи-
семъ, записокъ и вообще изложенШ
дгълового
характера (см. Общедо
ступное законовЬдГвы Дружинина).
Грамматика и диктовка не найдутъ себГ мГста при занятыхъ со
взрослыми. Практически советы, какъ передавать на письмГ мысли,
какъ отделять одну мысль отъ другой, одно слово отъ другого, какъ
изображать слово такъ, чтобы читающы его правильно понялъ,—все
это объясняется попутно, при составлены изложенШ.
При занятыхъ ариометикою не придется останавливаться на пред-
варительномъ изучены первой сотни: лучше познакомить учениковъ съ
цифрами, со счетомъ въ предГл'Ь тысячи и десятковъ тысячъ, съ ну
мераций и съ четырьмя аривметическими цГйствыми. Устный счетъ>
какъ онъ понимается въ школахъ, устное рГшеше задачъ крайне за-
трудняютъ взрослыхъ и представляются имъ тягостнымъ д^ломъ. Луч
ше, на первое время, упражнять въ письменномъ решены практиче-
скихъ численныхъ ирим’Ьровъ.
Дополнительные классы
съ подростками, учившимися до этого въ
школГ, ставятъ себ§ задачею
не повторение
того, что пройдено было
ими въ школГ, а продолжены и завершены школьнаго курса. Такъ,
по русскому языку вовсе ее слГдуетъ тратить время на диктовку, а
т$мъ болгЬе сппсываше, на грамматически разборъ и т. п, Всесто
ронне познакомившись съ уровнемъ знанШ и развиты своихъ взрос
лыхъ учениковъ, учитель продолжаетъ и возможно завершаетъ ихъ
сравнительно малое образованы,
Главными предметами учены служатъ чтете и толковое же пись
мо: возможно широкое ознакомлены съ Евангелымъ, съ доступными
для учениковъ избранными произведеными образцовой русской лите
ратуры, съ неболыпимъ по объему, но болГе или менГе полвымъ и
законченнымъ курсомъ по русской исторш, по русской географы, по
естествознании, м1ровГдЬшю, по гипенгЬ, по законов'ЬдЪнпо. Надлежа
щая св^зд'Ьнтя могутъ быть почерпнуты изъ сл'З&дующихъ пособы: Рус-
сие образцовые писатели, В. II. Острогорскаго; Обзоръ учебной и на
родной литературы, изд. Спб. комитета грамотности; Русская старина
Сиповскаго (для учителя); Изъ исторы родной земли, Д. И. Тихоми
рова; Начатки географы Тихомирова; Географы Россы Меча; БесГды
о природГ Зобова
*).
Законов’ЬдГше Дружинина.
*)
газетахъ появилось публикация о печатанш канитальнаго сочинешя—„Космосъ“ —
Гумбодьта: книга эта займете почетное мЬсто въ учительской библютекй.