Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  190 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 190 / 308 Next Page
Page Background

182

товъ), б) значеше и выработка навыковъ б'Ьглаго и выразительнаго

чтешя, разборчиваго, свораго и правильнаго письма; в) задачи, сред­

ства и размеры усвоешя детьми общелитературнаго языка; г) задачи

и средства усвоешя детьми навыковъ толковаго чтешя —до умЬнья

воспринимать самостоятельно путемъ чтешя чужую мысль и чувства;

д) задачи чтешя, какъ средства для усвоешя нравственныхъ понятий

и образовъ, знанш естественно-историческихт, географическихъ, исто-

рическихъ и проч.; е) воспитательпыя задачи и средства къ ихъ ре­

шению при чтенш церковнославянскаго текста; ж) образовательный и

практически задачи упражнений въ устномъ и письменномъ изложены

мыслей, последовательная программа этахъ упражнешй; з) обзоръру-

ководствъ и noco6ifiдляучителя, причемъ было выяснено поступательное

развитие педагогической мысли въ разработке вопроса о содержанш и

формахъ школьнаго ученш; и) значеше, формыи последовательныя сту­

пени грамнатическихъ и ореографическихъ заняты въ народной школе.

Веб заняты на курсахъ (теоретическая и практически) были про­

никнуты однимъ общимъ стремлешемъ выяснить теоретически и прак­

тически, что и какъ долженъ делать учитель въ своей школе, чтобы

приготовить своихъ учениковъ къ посильной для нихъ разумной и доб­

рой жизни личной, семейной и общественной, къ осуществление въ

жизни своихъ правъ и обязанностей, причемъ разнообразные учебные

и воспитательные навыки и привычки имеютъ свое значеше постольку,

поскольку они служатъ въ школе и по выходе изъ нея разумнымъ

средствомъ къ разумной и нравственной деятельности учащагося.

Однимъ изъ важныхъ воспитательныхъ орудш въ рукахъ учителя

служатъ школьная дисциплина и весь обиходъ ежедневной школьной

жизни, отношеше учителя къ установленнымъ школьнымъ правиламъ

и порядкамъ, отношеше его къ ученикамъ во время классныхъ заня­

т а и въ свободное отъ этихъ занятШ время, отношеше къ предметамъ

учешя и проч.: что и какъ сделаетъ въ этомъ отношены учитель въ

школе, то именно (до известной степени) осуществятъ ученики и по

выходе изъ школы. Школа представляетъ собою, хотя бы и въ миш-

атюрЬ, натуральное общество людей, связанныхъ между собою во имя

одного общаго, одинаково важнаго для всехъ жизненнаго дела—со

всеми многообразными (хотя бы и въ зародыше) отношешями, личными

и общими ишересами, стремлешями, необходимостью самоограничешя,

повиновешя, взаимопомощью и проч,, и проч.; здесь, такимъ образомъ,

могутъ зараждаться и крепнуть первый (и часто

реш ающы ,

сильныя)

впечатлены, поняты, правила, привычки жизни общественной: отноше-