Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  194 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 194 / 308 Next Page
Page Background

186

святая с'Ьмена, которая дадутъ плодъ сторицею и въ нихъ самихъ, и

въ ихъ воспитанникахъ.

А современнай школьный учитель, въ современной русской дерев-

н'Ь, можетъ сцЬлать многое въ смысле распространены свЬта, въ смысле

ослаблены власти тьмы. Воспитывая въ дЬтяхъ надлежащая чувства

полнойпокорности и надлежащего уважены къ правительственной власти

и ея представителям^ чувства деятельной благодарности къ земству,

создавшему школу, пекущемуся и о матерйльномъ общественномъ хо­

зяйстве, учитель вдохнетъ въ детей стремление посильно послужить,

когда потребуется и когда явится къ тому возможность и необходи­

мость послужить по совбсти и своей семье, и своему обществу, и

земству, и государству. Современный учитель можетъ сделать деревен­

скую школу просветительнымъ центронъ, откуда исходятъ лучи света,

вокругъ чего кристализуются всяческы добрыя вачинаны, такъ необ­

ходимая теперь для деревни. Ни въ чемъ такъ не нуждается совре­

менная деревня, какъ въ доброй инищативе, въ добромъ почине, въ

оргавизащи начинанш на пользу общую.

Все это можетъ сделать учитель, но лишь при условы неустанной

просветительной работы надъ самимъ собою. Ему необходимо нужно,

не останавливаясь ни на минуту, обновлять и расширять свои знаны—

въ области педагогической, научной, общелитературной. Учителю не­

обходимо не только обстоятельно изучить капитальная произведены

педагогическы, научная, художествепнолитературныя, но и следить за

текущими явлеными во всехъ этихъ областяхъ, читать новыя книги,

журналы, газеты: только при этомъ условы онъ не остановится на

месте, и не умретъ заживо.—Заботливое земство идетъ на встречу

этимъ духовпымъ потребностямъ учителя учреждешемъ школьныхъ,

общественныхъ и общесельскихъ (уездныхъ) библштекъ,—и нужно на

деле оправдать эти просветительная заботы земства—упорнымъ тру-

домъ надъ своимъ собственнымъ просвЬщешемъ, чтобыпередать частицы

этого света въ темную народную массу.

Благодарностью мы начали ваши заняты на курсахъ, благодар­

ностью и окончимъ ихъ. Выразимъ глубочайшую благодарность нашему

начальству въ лице наблюдателя надъ курсами Н. II. Дарскаго и пред­

ставителю земства г. председателю губернской земской управя Н. А,

Полянскому. Принесемъ нашу горячую благодарность князю П. Д. Долго­

рукову, неустанно посещавшему изо дня въ день все наши заняты,

принимавшему искреннее участы во всЬхъ нашихъ радостяхъ и горе-

стяхъ, иеизб'Ьжныхъ въ каждомъ общественномъ деле, и много норабо-