Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  189 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 189 / 308 Next Page
Page Background

— 181 —

учитель пользуется какъ средствомъ для своихъ образовательныхъ и

воспитательныхъ воздЬйствш на учениковъ. Рядъ последовательно про-

веденныхъ уроковъ въ каждой изъ трехъ группъ школы показалъ: а)

особенности въ пршмахъ ведевы объяснительнаго чтены на трехъ сту-

пеняхъ школьнаго курса, - отъ чтены подъ исключительнымъ руководп-

тельствоыъ учителя до чтены самостоятельнаго; б) особенности въ ripie-

махъ выяснены на различпыхъ ступеняхъ поняты— естественноистори-

ческихъ, нравственныхъ, историческихъ и проч.; в) образцы ведены

бесгЬдъ, предпосылаемыхъ чтение статей, связывающихъ содержаше

одной статьи съ другою и закшочительныхъ для ц'Ьлаго ряда статей

(обзоръ и связь содержаны статей ц'Ьлаго отдела~правственнаго со-

держаны, историческаго, естественноисторическаго и проч.); г) образцы

последовательно проведенныхъ упразднены въ устномъ и письменномъ

изложены мыслей—отъ выработки короткихъ ответовъ на вопросы до

самостоятельнаго изложены мыслей—по новому плану и гъ самостоя­

тельно выработанной форме.

Къ практическимъ занятымъ по объяснительному чтенш непо­

средственно примыкаютъ по характеру и по своимъ конечнымъ це.тямъ

заняты церковнославянскимъ чтешемъ; здесь были показаны образцы

последовательныхъ заняты въ каждой изъ трехъ группъ школы, прак­

тически выяснены прымы объяснены отдЬльныхъ изречены, повество-

ваны, пЬснопЬшй и псалмовъ и заключительныхъ беседъ, связываю­

щихъ однородное содержаше прочитаннаго текста (церковнославянскаго

и русскаго).

Практически уроки по выясненш первоначальныхъ грамматиче-

скихъ поняты и по веденио различныхъ ореографическихъ упражнешй

имели своею задачею показать (въ связи и въ системе) образцы этого

рода заняты на каждой изъ трехъ ступеней школьнаго курса.

Считаю пе лишнимъ заметить, что многое изъ того, что было

сделано на практическихъ урокахъ, представляетъ собою, на сколько

известно,. новость въ нашей педагогической литературе.

Наши вечершя заняты (въ общемъ—около 34 учебныхъ часовъ)

были посвящены разсмотренш и обсужденш плановъ практическихъ

уроковъ, а также и теоретическимъ собесЬдованымъ по вопросамъ

школьнаго обучены.

И здесь первенствующее место было отведено (въ связи съ прак­

тическими уроками) объяснительному чтенпо: а) оощы задачи воспи-

тывающаго школьнаго учены и общы учеоныя средства для решены

этихъ задачъ (образовательное значеше каждаго изъ учеоныхъ предме-