Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  182 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 182 / 308 Next Page
Page Background

174

Въ заключены нашей беседы о руководствахъ и пособыхъ, за-

м4тимъ, что современная педагогическая мысль работаетъ главнымъ

образомъ надъ установлешемъ надлежащихъ отношены между формаль­

ными и реальными задачами обучены родному языку, надъ правиль-

нымъ онред'Ьлешемъ того, что есть и должно быть жизненно-воспиты-

вающаго въ этомъ предмете, въ какой последовательности и посте-

пеннности обработать и распределить весь избранный учебный мате-

рылъ.

Дополнительные классы при народной шко/rfe.

Мы не находимъ правильнымъ существующее въ школьной прак­

тике названы вечернихъ и воскресныхъ заняты при школахъ

повто­

рительными

классами и полагаемъ, что назван

\е—дополнительные

классы наиболее отвечаетъ существу дела.

Вечершя и воскресеыя заняты хотя и существуютъ въ значи-

тельномъ количестве, по они не имеютъ до сихъ поръ пи надлежа­

щей организащи, ни плановъ программъ заняНй.

Очень нередко на вечерше и воскресные классы принимаются

дети, не нашедшы себе места въ школе за теснотою помещены,

они подготовляются къ поступлешю въ школу на будущ!й годъ. По­

нятно само собою, что гораздо правильнее и во всехъ отношеныхъ

лучше было бы увеличить число нормальныхъ гаколъ и классныхъ отде­

лены при нихъ па столько, чтобы двери нормальной школы не были

бы закрыты для всякаго, кто постучится въ эти двери.

Часто случается, что въ вечернихъ и воскресныхъ классахъ учат*

ся ученики нормальной школы для лучшаго приготовлены ихъ къ экза­

мену: это указываетъ на недостатокъ времени въ курсе нормальной

школы для правильнаго и полнаго разрешены всехъ эадачъ, и было

бы гораздо лучше, если бы курсъ нормальной школы продолжался

вместо трехъ—четыре года.

Наиболее жалательными и необходимыми нужно признать допол­

нительные къ школе классы для

подростковъ

и

взрослыхъ

- а) негра-

мотныхъ и полуграмотныхъ и б) окончившихъ курсъ народной школы

и желающихъ восполнить свое образованы.

Говоря о техъ и другихъ, мы будемъ иметь въ виду исключи­

тельно цели общеобразовательная учены: профеесынальное образованы,

въ какой бы то ни было степени, не будетъ по силамъ народному

учителю нормальной школы,—оно требуетъ особыхъ спещалистовъ этого