Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  178 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 178 / 308 Next Page
Page Background

-

170

внакомятъ съ отношении

человпка къ человгьку,

съ отношеными

чело-

вгька къ самому себтъ,

что должно бы было занимать добрую половину

программы всего школьнаго учены (пемногы статьи этого рода раз-

сЬяны въ разныхъ отделахъ, съ которыми не им'Ьютъ ничего общаго

по своему содержанш). Ушинскы не усп'Ьлъ дать намъ последней части

Родного Слова, и мы не им'Ьемъ въ его книгахъ географическаго и

историческаго отдела, нгЬтъ св'Ьд'Ьн!!!: изъ общественпаго и государствеп-

паго устройства, изъ общественной и государственной нашей жизни.

Бол'Ье или меп'Ье полную и законченную

обработку программы

содержанья

книги для

народной школы

далъ Бунаковъ въ своей кни­

ге—„Въ школе и домак. Книга Бунакова решила задачу полнее и

правильнее и „Детскаго Mipa“ Ушинскаго, и книги для чтены Водо­

возова, не говоря уже о книге барона Корфа. Стоя по своимъ внут-

реннимъ достоинствамъ значительно ниже Родного Слова, книги Буна­

кова не восполпяютъ собою пробЬловъ Родного Слова, но во всякомъ

случай онЪ займутъ у насъ почетное место въ исторы книги для клас-

снаго чтены.

По причинамъ, понятнымъ для каждаго, мы не можемъ зд'Ьсь вхо­

дить въ оценку своихъ книгъ—„Вешше

Вс х о дыНаши взгляды на

задачи и средства школьнаго учены достаточно выяснены въ предше-

ствующихъ бесЬдахъ; мы старались также установить и

программу

со-

держаны книги для класснаго чтены. Въ дополнены къ этому замгЬ-

тимъ лишь, что

человгькъ и природа

, или лучше— челов'Ькъ въ своихъ

отношеныхъ къ природе, къ другому человеку, къ общественнымъ

группамъ людей и къ самому себе—вотъ, по нашему мн'Ьню, содер­

жите книги для класснаго чтены, вотъ основа для распределены ста­

тей для чтены. Исходя изъ этихъ соображены, мы и расположили въ

трехъ концентрическихъ кругахъ весь собранный нами, доступный дгЬ-

тямъ матерылъ, дающы и знаны, и впечатлены, —образующая и вос­

питывающая ученика, какъ первую основу для его просвещены, какъ

первую ступень, необходимую для дальнейшаго его духовнаго жизнен-

наго роста въ познаны природы, человека, самого себя, въ его ум-

ственномъ и нравственномъ развиты. Школа готовитъ человека къ

жизни, и она должна дать основы и зародыши для дальнейшаго его

духовнаго развиты: школа —это приготовительный классъ жизни, и

какъ таковой, она должна заключать въ себе все общечеловечески

элементы для дальнейшей духовной жизни.

Мы не будемъ останавливаться здесь на книгахъ новейшаго вре­

мени, на которыхъ отразилось влыны текущей нашей жизни: книга