Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  176 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 176 / 308 Next Page
Page Background

168

Въ

Дтпскомо мгрп

Ушинская преобладаете

реальное

содержа*

nie: естествознаше, географическы статьи и проч. Хрпстоматы, т. е.

статьи общелитературная характера, завимаютъ последнее место, вы-

боръ ихъ и распределены случайны, количество крайне ограничено.

Отличаясь всеми присущими тому времени недостатками въ системе

распределены и въ выборе содержала научная матерыла, статьи

отличаются однообразымъ, сухостью, содержаше ихъ малозначительно

въ

жизненномъ

отношены: эго не более какъ кратки курсъ естество-

Знашя (зоологы, ботаники, минералопи).—Логика природы —лучшее сред­

ство для развиты мышлешя ученика —вотъ главное основан!е, коимъ руко­

водствовался УшинскШ при выборе и распределены матерыла въ на­

званной книге.—Но важно ужъ и то, что признается уже безусловно

необходиыымъ на урокахъ чтееы развивать мыслительныя силы уче-

никовъ не на случайному а на целесообразно избранномъ аатерыле.

Кроме того, Детскы нфъ Ушинскаго утверждаетъ, въ общемъ, про­

грамму

содержания

въ первоначальном! курсе родного языка, и про­

грамма эта полагается въ основу учены въ народной школе и нак-

детъ себе дальнейшее развиты.

Значительно позже, но совершенно въ томъ же направлены, со­

ставлена Водовозовымъ его „Книга для чтешя", посвященная исклю­

чительно

народной школгь.

Исходя изъ верная положены, что народ­

ная школа должна быть

общеобразовательною

, Водовозовъ считаетъ

необходимымъ дать ученику, хотя бы и въ самыхъ скромныхъ размЬ-

рахъ, все те

зпатя,

какы въ общепринятомъ жизненномъ обиходе

почитаются признакомъ образованы, и предлагаетъ въ своей книге

научная знашя по зоологы, ботанике, минералопи, физике, хины, ста­

тистике и проч. Географическы отделъ представлевъ слабо, историче­

ский еще слабее, хз'дожественныя произведены почти отсутствуютъ.

Одновременно съ книгой для чтешя Водовозова явилась другая

книга для народиыхъ школъ— „Нашъ другъ" барона Корфа. Своею

книгою практпкъ-деятель по народному образованы) стремится осуще­

ствить следующее, важное само по себе, требованге: содержаше книги

для класснаго чrenin должно быть близко, родственно ученику, оно

должно быть

жизненно

по отношение къ будущей жизненной деятель­

ности ученика. Но въ применены къ выбору матерыла баронъ Корфъ

далъ своей книге исключительно

утилитарный

характеру знакомя

учепиковъ черезъ свою книгу съ зваными, имеющими значееы лишь

въ

хозяйствентмъ

OTnoiiieiiiu.

Гораздо раньше книгъ Водовозова и Корфа дана была

для семьи,